Несмотря на принятые на прошлой неделе правительством поправки к законам о Рижском и Вентспилсском портах, которые должны будут сделать работу портов более прозрачной, Рижский свободный порт проиграл Таллиннскому порту в борьбе за перевалку грузов компании Mitsubishi. Об этом свидетельствует информация, попавшая в распоряжение программы Nekā Personīga на телеканале TV3.
Японцы решили утроить объемы производства автомобилей в России, но до сих пор не могли решить, через какой из портов стран Балтии лучше перевозить детали, необходимые для производства. Информацию, о которой узнала телепрограмма, подтвердило и Министерство сообщения, которое уже получило известие о том, что японцы предпочли Риге Таллин. Была ли решающим фактором цена услуг, неизвестно.
Одним из главных факторов могло стать сделанное еще в прошлом году предложение эстонцев о приобретении 500 электромобилей Mitsubishi. Латвийские должностные лица, видя, что эстонцы поторопились, пообещали, что одной перевалкой грузов не обойдется. В обмен на квоты CO2, Латвия также рассматривала возможность приобрести десять электромобилей. Известно, что японцы обдумывали разделение грузопотока пополам между Ригой и Таллинном, однако первые грузы будут пущены все же через Эстонию.
Ранее во время переговоров японцы указывали на непрозрачную работу портов и авторитарный стиль управления, что и могло повлиять на их выбор. Чтобы обеспечить прозрачность, правительство приняло поправки к законам о Рижском и Вентспилсском свободных портах. «Партия реформ» считает, что они сделают деятельность порнтов более прозрачной. В дальнейшем с членами правления нельзя будет заключать конфиденциальные договоры. Изменения также предусматривают, что для привлечения стратегических грузов необходимо скоординированное предложение различных министерств и учреждений.
А пока Латвия остается единственной страной в Балтии, не имеющей японских инвестиций. В Эстонии есть упомянутый проект электромобилей Mitsubishi, а литовцы вместе с Hitachi будут строить атомную электростанцию.
Посол Японии признает, что интерес к Латвии есть, однако сейчас, когда на фоне греческого кризиса Европа тоже переживает период финансовой нестабильности, инвесторы заняли выжидательную позицию. Официального ответа от корпорации Mitsubishi о том, что решение принято в пользу Таллинского, а не Рижского порта, посольство Японии в Латвии еще не получило, поэтому посол советует не спешить с выводами.
Ref: 102.108.108.1842