В этом году до сентября поступило 4137 вызовов от водителей, у которых из-за технического состояния транспортного средства неожиданно возникли проблемы на дороге. Чаще всего, в 24% случаев, проблемы доставил двигатель автомашины, свидетельствует статистика страхового общества BALTA (группа PZU) по услуге «Помощь на дороге».
«Статистика и опыт водителей подтверждают, что четыре крупнейшие технические неполадки, с которыми сталкиваются водители, – это проблемы двигателя, аккумулятора, перебои в работе электроники и генератора. Однако мы видим, что вызовы о помощи регулярно поступают и из-за более простых проблем. Например, на половине дороги закончилось горючее, проколота шина, ключи от автомобиля оказались заперты в салоне и др. – проблемы, которые нужно срочно решить, чтобы успешно продолжить путь. Правда, в полезности этой услуги можно убедиться только в ситуации, когда срочно требуется помощь”, – рассказывает Кристап Лиециниекс, руководитель управления транспорта и подписания рисков BALTA, отмечая, что часть водителей до сих пор не знает о наличии этой услуги в своих полисах KASKO или OCTA, а также о том, что услуга доступна не только в Латвии, но и в других странах Европы.
По статистике BALTA этого года, в 79% случаев помощь на дороге требуется в рабочие дни. Самое горячее время для вызовов – с 10 до 14 часов. В основном услуга используется в Латвии, среднее расстояние от Риги составляет 76 км, а в 6% случаев помощь оказана в другой европейской стране.
Услугу «Помощь на дороге» BALTA обеспечивает в сотрудничестве с Латвийским автомотообществом (ЛАМО), которое уже несколько лет помогает водителям в дорожных трудностях и в Латвии, и в Европе. Президент ЛАМО Юрис Звирбулис призывает водителей не переоценивать свое транспортное средство. “В том, что люди не задумываются о безопасной езде, мы еще раз убедились в дни недавнего наводнения – мы получили чрезвычайно много вызовов. Водители на малолитражках пытались проехать по затопленным улицам, что окончилось печально как для водителей, так и для автомашин, которые пришлось вытаскивать из луж», – рассказал Звирбулис. Как бы странно это ни звучало, но чаще звонки с просьбой о помощи поступают от мужчин, а не от женщин, отметил он.
Чтобы должным образом подготовить свою автомашину к осеннему сезону, BALTA и ЛАМО рекомендуют:
— своевременно позаботиться о соответствующих шинах. Осенью часты осадки, проезжая часть становится скользкой, тормозной путь удлиняется. Нужно следить также за качеством и возрастом колес,
— не дожидаясь осадков, своевременно убедиться, что дворники на ветровом стекле работают качественно, хорошо чистят и не оставляют полос, которые уменьшают видимость,
— проверить заряженность аккумулятора, особенно если его возраст составляет уже несколько лет, чтобы с наступлением холодов он не подвел,
— проверить все фары – правильно ли они отрегулированы и выполняют ли свою функцию по освещению дороги и обочин, не слепят ли встречных водителей.
Ref: 225.000.112.7432