В связи с приближением президентских, муниципальных выборов и выборов в Европарламент (ЕП) Центральная избирательная комиссия Литвы (ЦИК) рассматривает возможность консультации с Латвией по поводу контроля политической рекламы в социальных сетях.
На прошлой неделе представители Facebook встречались с латвийскими должностными лицами, чтобы обсудить сотрудничество в обеспечении прозрачности процесса выборов в Сейм.
Как рассказала председатель ЦИК Лаура Матьошайтите, она не планирует встречаться с представителями соцсетей, но надеется, что латвийские коллеги поделятся результатами встречи.
«Было бы интересно послушать о результатах встречи представителей Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), Центризбиркома и Facebook, что они обсуждали, какие были предложения… Может, и мы могли бы что-то применить у себя и, может, наши коллеги поделятся этим опытом», — рассказала Матьошайтите.
ЦИК отмечает, что рекламы в соцсетях перед последними выборами было больше, поэтому планирует в ближайшее время закупить в конкурсном порядке услуги мониторинга политической рекламы, в том числе в соцсетях.