Многолетние попытки латвийских политиков и предпринимателей заполучить китайские грузы, похоже, стали реализовываться. По крайней мере, это обещает президент компании Latvijas Dzelzceļš Эдвинс Берзиньш, который признался, что после визита в Китай латвийская делегация вернулась с очень хорошими новостями, передает новостной портал Латвийских общественных СМИ lsm.
«Если все удастся, как планировалось, то уже в этом году в Рижский порт из Китая прибудет первый железнодорожный состав. Это может быть около 30 вагонов. Правда, это будет тестовый рейс. В будущем планируется отправлять грузы в ежедневном режиме — отметил Берзиньш. — Я бы сказал, что в данный момент мы продвинулись дальше, чем когда-либо. У нас просто нет другого пути — эту возможность нужно использовать!»
Глава Latvijas Dzelzceļš рад подписанным на прошлой неделе в Пекине латвийской и китайской железнодорожными компаниями протоколом о намерениях. Если до сих пор до Латвии доезжали лишь отдельные контейнеры, то теперь ежедневно будут приезжать целые поезда. «Уже в течение следующего года могут начаться регулярные рейсы», — добавил он.
Большие надежды на китайские грузы возлагает и Рижский свободный порт. Если сокращение грузов Latvijas Dzelzceļš в этом году составило около 20%, а Рижского порта — около 11%, что вызвано, главным образом, снижением цен на уголь, то китайские грузы могут сполна компенсировать эти потери.
Латвия представляет интерес для Китая, поскольку вместо того, чтобы переправлять предназначенные для скандинавских стран грузы по морю или по железной дороге через германский логистический центр в Дуйсбурге, дешевле будет отправить грузы прямо через Ригу.
Премьер-министр Марис Кучинскис недавно, во время визита в Германию, обсуждал такую возможность с руководителями Дуйсбурга. При таком сотрудничестве с немцами, через Ригу могут проходить 300 000 китайских контейнеров в год, что будет означать удвоение объемов портовых грузов.
Больше ясности будет осенью, когда в Риге пройдет встреча премьеров Китая и стран Европейского союза.
«Сейчас эти встречи происходят на уровне экспертов, подсчитывается, следует ли опираться на уже существующий терминал или построить центр логистики на совершенно свободном земельном участке. В любом случае этот этап необходимо завершить до ноября, когда состоится встреча на высшем уровне», — указал вице-мэр Риги, председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс.
В планы железной дороги входит транзит из производств, располагающихся в китайских городах. Маршрутов несколько. Они могут проходить через Казахстан и Белоруссию, то есть по наиболее прямому пути. Но есть маршрут и через Белоруссию. Если доставка грузов по морю занимает не менее 45 дней, то по железной дороге, хотя и дороже, но всего 15 и даже менее дней.
Ref: 102.108.108.13199