Несмотря на усиление негативного отношения общества к взяткодательству, сейчас рано считать, что проблема взяток на дорогах уменьшилась, признается начальник Внутреннего бюро безопасности (ВББ) Валдтерс Мурниекс.
В 2016 году в ВББ было начато 6 уголовных процессов о взяточничестве в сфере надзора за дорожным движением, а за девять месяцев этого года возбуждено пять дел. Эта информация, впрочем, не отражает реальной ситуации, так как и в других, находящихся в делопроизводстве ВББ, уголовных процессах есть информация о нескольких эпизодах взяточничества, в которых фигурируют дорожные полицейские.
В обществе усиливается негативное отношение к взяткодательству, и в поле зрения ВББ было несколько случаев, когда такие преступления в сфере контроля за дорожным движением раскрывались благодаря информации от жителей.
Последний такой случай был 8 сентября, когда ВББ получило информацию о требовании и принятии взятки, чтобы не оформлялся протокол об административном правонарушении за превышение скорости в населенном пункте.
В бюро сразу был начат уголовный процесс. Двое сотрудников Госполиции были задержаны по подозрению в требовании и принятии взятки. Один из них наделен статусом подозреваемого.
«Поэтому считать, что проблема взяточничества в сфере надзора за дорожным движением уменьшилась, слишком рано», — отметил Мурниекс через пресс-представителя.
Начальник Главного управления полиции порядка Госполиции Артис Велшс в начале сентября сказал агентству, что Госполиция многое сделала, чтобы уменьшить коррупцию на дорогах.
В 2015 году было констатировано 180 случаев, когда водители давали взятку дорожным полицейским, в 2016 году – 192 случая, а за 7 месяцев этого года — 59 случаев. За семь месяцев 2015 года было зафиксировано 172, а 2016 года – 121 случай.
Примерно семь лет назад Госполиция поменяла тактику и гораздо серьезнее занялась задержанием водителей-взяточников. Почти о каждом случае задержания полиция сообщала прессе.
С тех пор понемногу вводились превентивные, технологические и организаторские решения, чтобы не допускать ни получения, ни дачи взятки.
Велшс не отрицает, что дорожные и патрульные полицейские находятся в группе самого высокого риска коррупции, но сейчас ситуация значительно отличается от ситуации 90-х и начала 2000-х годов.
Ref:224.112.112.7349