Великобритания, стремясь вернуть власть, попавшую в руки Брюсселя, из примерно 130 правовых актов Европейского союза, регулирующих работу полиции и судебной системы, хочет сохранить для себя лишь 35, сообщает агентство LETA, ссылаясь на издание EU Observer.
«Мы считаем, что Великобритания должна получить исключительные права в определенных актах по принципиальным, политическим и прагматическим причинам», – заявила министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй, обращаясь к своим коллегам.
Несмотря на то, что правое крыло партии тори, которую представляет премьер-министр Девид Кэмерон, хочет, чтобы Великобритания отказалась от всех 133 правовых акта, Мэй считает, что Лондон должен сохранить нынешнее сотрудничество с европейским полицейским агентством «Европол» и агентством «Евроюст», которое контролирует правовую помощь в уголовных делах.
Изначально среди тех правовых актов, которые Великобритания готова была принять, упоминался и европейский ордер на арест, но с условием, что британцы будут лучше защищены от выдачи в другие страны ЕС за небольшие нарушения.
Мэй хочет изменить закон так, чтобы граждан Великобритании можно было выдавать другому государству на основании европейского ордера на арест лишь в том случае, если выдавшее ордер государство уже приняло решение выдвинуть обвинения и призвать подозреваемого к суду.
Ожидается, что по этому предложению парламент будет голосовать на следующей неделе, но оппозиционные депутаты пожаловались на то, что временим слишком мало, чтобы тщательно ознакомиться с документом, составленным на 159 страницах.
В то же время другие министры усмотрели в объявленной правительством позиции двойные стандарты, поскольку ранее Мэй заявляла, что европейский ордер на арест не входит в интересы Великобритании.
Теневой министр внутренних дел Иветт Купер сказала, что Мэй «была вынуждена признать правду – Великобритании не нужен европейский ордер на арест, совместные команды следователей, «Европол», обмен уголовными делами и помощь в борьбе с незаконным использованием детей в Интернете».
Среди других правовых норм ЕС, на которые согласен Лондон, – взаимное признание финансовых санкций, постановления о конфискациях и порядок обмена разведданными между странами ЕС.
Великобритании предстоит решить, принимать или отклонить 133 правовых акта, которые были разработаны еще до вступления в силу Лиссабонского соглашения в 2009 году. Если Великобритания откажется от всех правовых актов, позже к некоторым из них она сможет присоединиться вновь.
Решение надо принять до июня 2014 года. В противном случае, начиная уже с декабря того же года, соблюдение этих актов на территории Объединенного королевства перейдет в юрисдикцию судов ЕС и контролирующих органов Европейской комиссии.
«После наших дискуссий в Европе пройдет еще одно голосование об окончательном списке норм, присоединиться к которым официально пожелает Объединенное королевство», – отметила Мэй.
Часть должностных лиц признает, что эта инициатива связана с обещанием Кэмерона провести референдум о дальнейшем участии Великобритании в ЕС.
Как сообщается, в пятницу во втором чтении парламент единогласно поддержал законопроект, предусматривающий организацию референдума до конца 2017 года. Однако находящиеся в оппозиции лейбористы бойкотировали голосование. Теперь окончательное утверждение законопроекта, скорее всего, столкнется с острым противостоянием.
Еврокомиссия уже заявила, что уважает выбор властей Великобритании отказаться от многих правовых актов ЕС, в то же время отмечая, что приветствует готовность государства позже вновь присоединиться к отдельным актам.
Ref:103.108.108.1710