Хлебный рынок Латвии стабилизировался: продолжает расти спрос на хлеб с высокой добавленной стоимостью, небольшой спрос наблюдается и в традиционных хлебных сегментах, за исключением кисло-сладкого хлеба, где спад составил примерно 5%. В Эстонии и Литве, так же как и в Латвии, спрос на хлеб с более высокой добавленной стоимости продолжает расти. Об этом свидетельствуют данные аналитиков.
А спрос на традиционный хлеб, в отличие от Латвии, снизился.
По данным рыночных аналитиков Nielsen, в целом на балтийском хлебном рынке наблюдается небольшой спад, около 1%. Это объясняется в основном тем, что продолжается сокращение численности населения и увеличивается доля домохозяйств с одним человеком. Меняются и привычки питания: покупатели больше внимания обращают на качество и полезность.
«Инновации способствуют развитию хлебного рынка, и эта тенденция наблюдается не только в хлебных сегментах с высокой добавленной стоимостью. В Латвии покупатели ценят инновации и в традиционных хлебных сегментах, например в сегменте белого хлеба, где после нескольких лет спада видим небольшой прирост, около 2%. Исследование показывает, что основная причина — выбор покупателей в пользу высококачественного белого хлеба — кефирного. В целом стабилизировавшийся рынок показывает, что покупатели в Латвии ценят высокое качество и питательную ценность, которые важнее цены», — комментирует исполнительный директор Fazer Bakery Baltic Миндаугас Снарскис.
Быстрее всего рос спрос на хлеб с высокой добавленной стоимостью: покупатели все больше выбирают пшеничный и ржаной хлеб с зернами, семенами и прочими полезными ингредиентами, а также более маленького размера.
Исследование Nielsen показывает, что сейчас около 36% всего хлебного рынка Латвии составляет хлеб с высокой добавленной стоимостью (+1% по сравнению с прошлым годом). Самый быстрый рост был в сегменте порционного ржаного хлеба (+36%): покупатели отдают предпочтение более маленькой упаковке и качественному составу. Второй крупнейший прирост был в сегменте пшеничного формового хлеба (+11%), где большой отклик покупателей нашли новые виды хлеба более маленькой формы.
«Сравнивая хлебные рынки стран Балтии, видим, что хоть в Латвии и продолжает расти спрос на хлеб с высокой добавленной стоимостью, мы тем не менее отстаем от Эстонии и Литвы. Там доля хлеба с высокой добавленной стоимостью составляет 54% и 40% соответственно, тогда как в Латвии – 36%. При этом надо признать, что самый быстрый рост за последний год в этих сегментах был в Латвии», — поясняет Снарскис.
По данным Nielsen, за последние три проанализированных месяца (март, апрель, май 2017 года) почти половина (49%) проданных в Балтии новых видов хлеба были марки Fazer. Лидерские позиции в Латвии занимали три новых вида овощного хлеба Fazer.
«Время, когда мы могли удивить покупателей, добавив в рецептуру другие семена и зерна, уже в прошлом. Будущее за совершенно новыми решениями — формами и рецептурами, которые поддерживают такие рыночные тенденции, как высокая питательная ценность и удобство. Наша цель — продолжать работать в этом направлении. Этого ждут покупатели, и это — путь развития хлебного рынка», — добавил Снарскис.
Ref: 225.112.112.7017