bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 24.01.2018 | Именины: Krišs, Eglons, Ksenija
LatviaЛатвия

БАТЛ: Минсообщения планирует возложить на плечи налогоплательщиков еще одно бремя

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Инга Антане

Разработанный Министерством сообщения план развития транзитной отрасли, с которым на этой неделе была ознакомлена народнохозяйственная комиссия Сейма, предусматривает, что для увеличения конкурентоспособности государству придется дотировать железнодорожные грузоперевозки.

Президент организации «Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика (БАТЛ) Инга Антане говорит, что вместо того чтобы думать об упорядочении отрасли — содействовать конкурентоспособности железнодорожных перевозок за счет административных расходов, отложить на время электрификацию железной дороги, обеспечить единый тариф на перевозки в региональные порты и максимальную загрузку рельсов переносом перевозок на железную дорогу, Министерство сообщения хочет возложить на плечи налогоплательщиков дорогое содержание рельсовой инфраструктуры.

По мнению БАТЛ, Министерство сообщения в целом не выполнило задание комиссии о разработке стратегии долгосрочного развития транзитной отрасли и должно разработать ее снова. «Разработанному плану нельзя дать больше «4» из 10 баллов. Это значит, что работа выполнена формально и не ориентирована на спасение и рост отрасли. Следует упомянуть, что спад железнодорожных грузоперевозок с 2012 года достиг уже 29%, что лишь в очередной раз говорит о том, что отрасль на пороге серьезного кризиса», — говорят в ассоциации.

«У Министерства сообщения, по сути, нет стратегического взгляда на дальнейшее развитие транзитной отрасли, он оторван от реальной ситуации и мировых событий. Сейчас одной из главных проблем отрасли является плата за инфраструктуру для железнодорожных перевозок, которая на данный момент самая высокая в Европе и не содействует интересу к перевозке грузов по латвийским железным дорогам. Повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок должно быть ключевым словом в плане», — поясняет БАТЛ.

Однако вместо этого план содержит декларативные фразы «будем оценивать», «будем анализировать», «будем смотреть» и практические не предусматривает действий, ориентированных на результат, отмечают в ассоциации.

Президент БАТЛ говорит, что главные выводы этого плана — государству придется дотировать работу одного из крупнейших в Латвии предприятий – Latvijas dzelzceļš, чтобы оно стало конкурентоспособным; к тому же Latvijas dzelzceļš не надо будет платить государству дивиденды, и они пойдут на нужды предприятия; из госбюджета следует выделить на маркетинговые и репрезентационные расходы, чтобы представители Министерства сообщения могли больше ездить за границу в поисках партнеров, которые пока увенчались лишь одним составом поезда в год из Китая; порты превратим в индустриальные территории, где будет происходить производство; а Министерство иностранных дел ответственно за налаживание отношений с Россией.

«Если народнохозяйственной комиссии Сейма можно подать настолько плохо разработанный и настолько оторванный от реальной ситуации план развития отрасли, — отмечает Антане, — то нам пора начинать беспокоиться за развитие транзитной отрасли в стране. Нам, наконец, надо признать, что в стране сейчас, по сути, нет контролирующего и формирующего политику отрасли министерства, вместо которого создана бутафория, имитирующая работу и более того — своим бездействием причиняет зло отрасли».

По мнению БАТЛ, единственным исключением, когда приветствуется участие государства в обеспечении железнодорожных грузоперевозок, является выравнивание тарифов в региональные порты, что обеспечит единую плату перевозчикам во все порты страны — Лиепаю, Вентспилс или Ригу. Единый тариф необходим, чтобы обеспечить конкурентоспособность и возможности региональным портам, так как сейчас это не обеспечивается и региональные порты находятся в неравных позициях с Рижским свободным портом.

Также ассоциация считает, что уже несколько лет ответственное за отрасль Министерство сообщения делает вид, что не слышит проблемы отрасли и необходимость включаться в их решение на политическом и межправительственном уровнях, как это делается в соседних странах. «Некомпетентные и разрушающие отрасль решения, формальная отписка, недостаток коммуникации с отраслью и ничегонеделание в течение нескольких лет привело к тому, что вторая крупнейшая отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает существенный вклад в ВВП и дает работу десяткам тысяч человек, находится на пороге очень серьезного кризиса. Уже сейчас с российской стороны не согласовывается график грузоперевозок. Решение России не перевозить через латвийские порты станет очень сильным ударом по транзитной отрасли, налогоплательщикам в стране и занятости», — говорила ранее ассоциация.

Призывая правительство не стоять в стороне, в сентябре этого года БАТЛ подала премьеру, министру сообщения, министру экономики, министру финансов и совету Latvijas dzelzceļš разработанный отраслевыми экспертами и предприятиями план действий, так как переговоры с ответственным Министерство сообщения зашли в тупик. Ассоциация, видя истинную ситуацию на рынке и в регионе, не может согласиться с мнением министерства, что ситуация в отрасли стабильная и не требуется никаких дополнительных мер по ее спасению.

Ref:224.112.112.7862


Добавить комментарий

ПВС призывает не употреблять пищевую добавку DNP Fatburner

Продовольственно-ветеринарная служба призывает не покупать и не употреблять произведенную в России пищевую добавку DNP Fatburner, так как в ее составе есть токсичное вещество — динитрофенол.

Клотиньш: небольшие страны не могут позволять себе посредственность

Если наступает момент, когда мы приходим к выводу, что новый Сейм нам не нравится и не работает в наших интересах, то кого можем винить? Выборы в Сейм проходят раз в четыре года. Если человек не воспользовался своим правом, то потом нелогично упрекать правящую власть. Надо брать инициативу в свои руки, подчеркивает в интервью с оппозиционный депутат РД Юргис Клотиньш.

Латвия передает опыт Узбекистану по вопросам реформ гражданской службы

22 января посол по особым поручениям МИД Игорь Апокин принял участие в открытии реализуемого Рижской Юридической высшей школой проекта «Программа обучения: латвийский опыт для Центральной Азии в деле повышения прозрачности и борьбы с коррупцией» и встретился с представителями государственного управления Узбекистана, которые прибыли в Ригу, чтобы в рамках проекта ознакомиться с латвийским опытом реформирования гражданской службы и повышения прозрачности. Проект финансирует правительство США и поддерживает МИД.

На бутылках с алкоголем появятся символы социальной ответственности

Этикетки более 60% этикеток всех продающихся в Латвии вин и крепких напитков в этом году будут дополнены символами социальной ответственности, которые напомнят об ответственности употреблении алкоголя.

Ассоциация: страховщики могут понести убытки от ОСАГО и в этом году

Страховщики и в этом году могут понести убытки от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, рассказывает президент Латвийской ассоциации страховщиков Янис Абашинс.

Ратификацию Стамбульской конвенции поддерживает лишь «Единство»

Из фракций правящей коалиции ратификацию Стамбульской конвенции поддерживает лишь «Единство». Премьер-министр Марис Кучинскис (СЗК) сказал, что есть довольно много вопросов, которые задают и другие страны ЕС. Председатель парламентской фракции СЗК Аугустс Бригманис подтвердил, что СЗК не поддерживает ратификацию Стамбульской конвенции.

От Латвии на зимнюю Олимпиаду отправятся 35 спортсменов

Исполнительный комитет Латвийского олимпийского комитета сегодня утвердил состав команды, которая отправится на зимние Олимпийские игры в южнокорейском Пхенчхане с 9 по 25 февраля.

На прошлой неделе электроэнергия в Балтии подорожала в среднем на 10%

На прошлой неделе цены на электроэнергию в странах Балтии выросли в среднем на 10%. В Латвии прирост составил неполные 11%, сообщает АО Latvenergo.

Генсек СМЛ: надо уменьшать различия в условиях жизни граждан ЕС

С тех пор как Латвия вступила в Евросоюз, численность населения сократилась на 14%. К самому существенному снижению привела миграция трудоспособного населения в пределах ЕС, сказала генеральный секретарь Союза муниципалитетов Латвии Мудите Приеде.

Уровень цен промышленных производителей за год вырос на 3,1%

В декабре 2017 года по сравнению с декабрем 2016-го уровень цен производителей в латвийской промышленности возрос на 3,1%. Цены на реализуемую на местном рынке продукцию поднялись на 3,0%, а на экспортируемую – на 3,3%.

Пабрикс: еще большее доминирование СЗК будет тормозить развитие Латвии

Если Союз «зеленых» и крестьян после выборов в Сейм получит еще больший перевес в правительстве, то в будущем развитие Латвии затормозится. Такой вывод можно сделать из сказанного депутатом Европарламента Артисом Пабриксом («Единство») телепередаче 900 sekundes.

Население Эстонии проинформируют о действиях на случай ЧС или войны

Эстония готовит брошюру, которая подскажет жителям, как действовать в чрезвычайных ситуациях или в случае войны. Как сообщает портал ERR, начальник штаба Сил обороны Эстонии, бригадный генерал Мартин Херме сказал в интервью газете Postimees: «Когда ее выпустят - не знаю, но она готовится».

У Латвии есть надежда вернуть себе статус страны, свободной от чумы свиней

Есть надежда на то, что Латвия вновь обретет статус страны, свободной от классической чумы свиней, говорит старший эксперт отдела надзора за инфекционными заболеваниями животных Продовольственно-ветеринарной службы Мартиньш Сержантс.

Телепередача: иск к государству связан с печально известным делом Winergy

Иск Norvik banka к Латвии в международный арбитражный суд в Вашингтоне связан с бизнесом ветропарка Winergy, сообщает телепередача de facto. Банк пока не назвал, какую сумму желает взыскать с государства.

В середине недели потеплеет и наступит оттепель

В начале недели погоду в Латвии продолжит определять антициклон. Лишь местами, главным образом на севере страны, ожидаются осадки преимущественно в виде снега и мокрого снега. Будет облачно, временами с прояснениями, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Усилят билетный контроль и расширят видеонаблюдение в автобусах

Автотранспортная дирекция в этом году планирует усилить билетный контроль и расширить доступность видеонаблюдения в автобусах с целью борьбы с недобросовестными водителями. Об этом сказал председатель АТД Кристианс Годиньш.

Неделя в Литве. Неизвестные взломали Tv3. lt и поместили ложную новость

Новостной портал Tv3. lt был взломан в четверг, 18 января. На нем была опубликована ложная новость о том, что министр обороны Литвы Раймундас Кароблис якобы домогался журналиста радиостанции Žinių Radijas Ридаса Ясюлениса и признался, что является геем.

Обзор недели от BNN: Продажа KVV LM. Кто недоволен налоговой реформой. Небывалый прецедент в Латвии

BNN предоставляет обзор наиболее актуальных тем этой недели, разделенных на категории: «Перемены», «Сделка», «Борьба», «Падение», «Правда», «Рост» и «Будущее».

Удвоилось число страховых выплат за травмы в зимних видах спорта

За последние три года количество возмещений за травмы, полученные при занятиях зимними видами спорта, увеличилось более чем в два раза, свидетельствуют данные страхового общества BALTA.

Латвия необоснованно включена в украинский список офшорных зон

Принятое под конец прошлого года Украиной решение о включении Латвии в список офшорных зон необоснованное, говорит представитель Министерства финансов Алексис Яроцкис.