БАТЛ: Минсообщения планирует возложить на плечи налогоплательщиков еще одно бремя - BNN-NEWS.RU

Инга Антане

Разработанный Министерством сообщения план развития транзитной отрасли, с которым на этой неделе была ознакомлена народнохозяйственная комиссия Сейма, предусматривает, что для увеличения конкурентоспособности государству придется дотировать железнодорожные грузоперевозки.

Президент организации «Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика (БАТЛ) Инга Антане говорит, что вместо того чтобы думать об упорядочении отрасли — содействовать конкурентоспособности железнодорожных перевозок за счет административных расходов, отложить на время электрификацию железной дороги, обеспечить единый тариф на перевозки в региональные порты и максимальную загрузку рельсов переносом перевозок на железную дорогу, Министерство сообщения хочет возложить на плечи налогоплательщиков дорогое содержание рельсовой инфраструктуры.

По мнению БАТЛ, Министерство сообщения в целом не выполнило задание комиссии о разработке стратегии долгосрочного развития транзитной отрасли и должно разработать ее снова. «Разработанному плану нельзя дать больше «4» из 10 баллов. Это значит, что работа выполнена формально и не ориентирована на спасение и рост отрасли. Следует упомянуть, что спад железнодорожных грузоперевозок с 2012 года достиг уже 29%, что лишь в очередной раз говорит о том, что отрасль на пороге серьезного кризиса», — говорят в ассоциации.

«У Министерства сообщения, по сути, нет стратегического взгляда на дальнейшее развитие транзитной отрасли, он оторван от реальной ситуации и мировых событий. Сейчас одной из главных проблем отрасли является плата за инфраструктуру для железнодорожных перевозок, которая на данный момент самая высокая в Европе и не содействует интересу к перевозке грузов по латвийским железным дорогам. Повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок должно быть ключевым словом в плане», — поясняет БАТЛ.

Однако вместо этого план содержит декларативные фразы «будем оценивать», «будем анализировать», «будем смотреть» и практические не предусматривает действий, ориентированных на результат, отмечают в ассоциации.

Президент БАТЛ говорит, что главные выводы этого плана — государству придется дотировать работу одного из крупнейших в Латвии предприятий – Latvijas dzelzceļš, чтобы оно стало конкурентоспособным; к тому же Latvijas dzelzceļš не надо будет платить государству дивиденды, и они пойдут на нужды предприятия; из госбюджета следует выделить на маркетинговые и репрезентационные расходы, чтобы представители Министерства сообщения могли больше ездить за границу в поисках партнеров, которые пока увенчались лишь одним составом поезда в год из Китая; порты превратим в индустриальные территории, где будет происходить производство; а Министерство иностранных дел ответственно за налаживание отношений с Россией.

«Если народнохозяйственной комиссии Сейма можно подать настолько плохо разработанный и настолько оторванный от реальной ситуации план развития отрасли, — отмечает Антане, — то нам пора начинать беспокоиться за развитие транзитной отрасли в стране. Нам, наконец, надо признать, что в стране сейчас, по сути, нет контролирующего и формирующего политику отрасли министерства, вместо которого создана бутафория, имитирующая работу и более того — своим бездействием причиняет зло отрасли».

По мнению БАТЛ, единственным исключением, когда приветствуется участие государства в обеспечении железнодорожных грузоперевозок, является выравнивание тарифов в региональные порты, что обеспечит единую плату перевозчикам во все порты страны — Лиепаю, Вентспилс или Ригу. Единый тариф необходим, чтобы обеспечить конкурентоспособность и возможности региональным портам, так как сейчас это не обеспечивается и региональные порты находятся в неравных позициях с Рижским свободным портом.

Также ассоциация считает, что уже несколько лет ответственное за отрасль Министерство сообщения делает вид, что не слышит проблемы отрасли и необходимость включаться в их решение на политическом и межправительственном уровнях, как это делается в соседних странах. «Некомпетентные и разрушающие отрасль решения, формальная отписка, недостаток коммуникации с отраслью и ничегонеделание в течение нескольких лет привело к тому, что вторая крупнейшая отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает существенный вклад в ВВП и дает работу десяткам тысяч человек, находится на пороге очень серьезного кризиса. Уже сейчас с российской стороны не согласовывается график грузоперевозок. Решение России не перевозить через латвийские порты станет очень сильным ударом по транзитной отрасли, налогоплательщикам в стране и занятости», — говорила ранее ассоциация.

Призывая правительство не стоять в стороне, в сентябре этого года БАТЛ подала премьеру, министру сообщения, министру экономики, министру финансов и совету Latvijas dzelzceļš разработанный отраслевыми экспертами и предприятиями план действий, так как переговоры с ответственным Министерство сообщения зашли в тупик. Ассоциация, видя истинную ситуацию на рынке и в регионе, не может согласиться с мнением министерства, что ситуация в отрасли стабильная и не требуется никаких дополнительных мер по ее спасению.

Ref:224.112.112.7862

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film