bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 18.10.2017 | Именины: Rolanda, Rolands, Ronalds, Erlends
LatviaЛатвия

БАТЛ: В ближайшее время Латвия может испытать полный крах из-за абсурдных решений

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUРаботающая во все более сложной обстановке транспортно-логистическая отрасль, которая является второй крупнейшей отраслью народного хозяйства Латвии, уже в ближайшее время может испытать полный крах из-за двух непродуманных и абсурдных решений, говорят специалисты отрасли.

При снижающемся объеме грузов АО LatRailNet решило на 7% повысить тариф на железнодорожные перевозки, который отпугнет привлеченные с большим трудом грузы, а также сильно ослабит хозяйственную деятельность перевозчиков.

Решение правительства и Сейма повысить акцизный налог на дизельное топливо, сделает грузоперевозки в Латвии еще менее конкурентоспособными, так как резко ограничит возможности бороться за новые грузы вместо иссякающих российских транзитных грузов, считают специалисты.

«Ослабление транспортно-логистической отрасли приведет к возникновению очень серьезной дыры в народном хозяйстве Латвии и скажется почти на всех сферах экономики, так как повлияет не только на госбюджет, но и на платежеспособность и развитие населения и предприятий», — говорит президент организации «Балтийской ассоциации — Транспорт и Логистика» (БАТЛ) Инга Антане.

Уже с мая наблюдается, что Россия отказывается от ранее согласованных планов по перевозкам и реально перевозится значительно меньше грузов, чем в изначально подписанных договорах. В июле этого года было перевезено всего 27,9% от ранее запланированных грузов. К тому же темп падения грузов продолжает расти. Если в начале года он составлял в среднем 15%, то весной вырос уже до 30%, а сейчас достиг 70%.

По текущим расчетам, со следующего года перевозка одной тонны подорожает на 25 евроцентов, тогда как в Германии утвержден мастер-план, предусматривающий снижение тарифа в два раза. Наша соседка-Литва со своей гибкой тарифной политикой тоже на шаг впереди нас, так как может оперативно реагировать на изменения в отрасли перевозок.

БАТЛ неоднократно выступала с предложениями, как сделать отрасль более эффективной и что надо выполнять немедленно, чтобы латвийский транзитный коридор не лишился конкурентоспособности. «Нынешний план с повышением тарифа и цены на дизельное топливо — очень плохой сигнал для существующих и потенциальных партнеров, которые все больше начинают присматриваться к иностранным портам-конкурентам», — говорит президент БАТЛ.

По мнению БАТЛ, повышение тарифов это самое простое и самое неэффективное решение.

Вместо этого БАТЛ предлагает следующее:

— Создать единое предложение по железнодорожному тарифу, чтобы грузоперевозки в Вентспилс стоили столько же, сколько и в Ригу, ведь те грузы, которые из-за дороговизны не попадают в Вентспилс и не могут быть обслужены в Рижском порту из-за мощности, уходят в соседние страны, преимущественно в Клайпеду (Литва);

— Ввести электронный документооборот в железнодорожных перевозках, чтобы время согласования документов не было больше, чем в соседних странах, и чтобы Латвия не теряла грузы из-за долгого документооборота;

— Пересмотреть программу инвестиций и серьезно проанализировать целесообразность электрификации железной дороги, потому что при нынешнем спаде грузов Латвия не может позволить себе такие большие инвестиции, которые требуются на проект электрификации железной дороги и которые с нынешним объемом грузов не окупятся;

— Повысить эффективность работы железной дороги, так как существующая инфраструктура рассчитана на перевозки объемом 60 млн т, которые были несколько лет назад, когда Россия направляла свои грузы в балтийские порты, но при нынешнем спаде грузов мы можем лишь мечтать о таких объемах, поэтому надо думать, как снизить расходы на перевозку по 1 км железной дороги.

«Принятое в контексте налоговой реформы решение о повышении акцизного налога на дизельное топливо — не правильное и вредное для транзитной отрасли, и каждый, кто голосовал за это решение, должен взять на себя ответственность за возможный спад в отрасли», — подчеркивает руководитель БАТЛ.

Поэтому БАТЛ призывает срочно искать решения по механизмам компенсации прироста акцизного налога на дизельное топливо, а также разработать конкурентоспособный единый тариф на грузоперевозки во все порты Латвии.

БАТЛ повторно призывает подключиться к решению этого вопроса высших государственных должностных лиц, отраслевого министра, акционеров «Латвийской железой дороги», предпринимателей, предпринимательские организации и все заинтересованные стороны, которым небезразлична судьба второй крупнейшей отрасли народного хозяйства Латвии.

Ref: 225.112.112.7064


Добавить комментарий

Эстония взыщет с фирмы 270 тыс. евро за несозданную информационную систему

Эстонскому предприятию финской ИТ-группы Tieto придется выплатить Министерству социальной защиты Эстонии 270 000 евро за неспособность осуществить проект Skais2, целью которого было создание новой информационной системы для эстонского ведомства по социальному страхованию.

В сентябре в Балтии была самая высокая инфляция в ЕС

В сентябре в странах Балтии была самая большая годовая инфляция среди стран Евросоюза, о которых доступна информация. Об этом свидетельствуют данные Eurostat. Самый быстрый годовой рост потребительских цен среди стран ЕС был в Литве (4,6%), Эстонии (3,9%) и Латвии (3%).

В латвийских гостиницах выросло число постояльцев

За восемь месяцев этого года количество ночей, проведенных гостями в латвийских гостиницах и прочих местах размещения туристов, возросло на 12,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигло 3,524 млн.

Латвия в ООН: процесс ядерного разоружения должен быть постепенным

12 октября в Нью-Йорке на дебатах государств-участников ООН о ядерном разоружении посол Латвии при ООН Янис Mажейкс выразил категорическое осуждение произведенных Северной Кореей испытаний ядерных боеголовок и баллистических ракет.

Несколько латвийских ресторанов отказались от яиц, снесенных в клетках

Заботясь о хорошем содержании животных и о качестве блюд, несколько ресторанов в Риге и Юрмале объявили об отказе от использования яиц, снесенных в клетках: бистро Street Burgers, кафе Rocket Bean Roastery и ресторан Laivas.

Citadele выдал кредит 160 000 евро на создание гостевого дома в Агенскалнсе

Hotel Janne располагается в 137-летнем здании в Агенскалнсе, на его реконструкцию банк Citadele предоставил финансирование в размере 160 000 евро. Во время учебного года квартиры в Hotel Janne сдаются иностранным студентам, а летом здесь работает гостиница.

Возможные покупатели KVV LM увеличили основной капитал

Возможные покупатели имущества неплатежеспособного АО KVV Liepājas metalurgs – АО K-1 Liepaja Metallurgical Plant – на этой неделе увеличили основной капитал предприятия с 35 000 евро до 7 535 млн евро.

Обсуждают возобновление обязательной службы в армии

Для возобновления обязательной военной службы необходимо три условия: военный заказ, политическая воля и общественная поддержка, признался на дискуссии о необходимости ОВС госсекретарь Министерства обороны Янис Гарисонс.

Лидеры наиболее угоняемых машин - модели Golf и Passat

В Латвии стремительно возросло число случаев угона автомобилей в возрасте от года до пяти лет. Об этом свидетельствуют имеющиеся в распоряжении страхового общества Seesam данные Министерства внутренних дел за семь месяцев этого года.

Бесконтактно можно будет оплачивать покупки до 25 евро

С середины апреля следующего года лимит платежей будет увеличен с нынешних 10 евро до 25 евро — до этой суммы не будет требоваться введение ПИН-кода при бесконтактных расчетах платежной картой, сообщает Латвийская ассоциация коммерческих банков.

Более быстрый экономический рост может помочь остановить эмиграцию

Для того чтобы остановить эмиграцию, темп роста экономики Латвии должен опережать средний по Европе, сказал в интервью телепередаче Rīta Panorāma руководитель аналитического центра Certus Вячеслав Домбровский.

20 стран ЕС подтвердили создание Европейской прокуратуры

Латвия и 19 других стран Евросоюза подтвердили создание Европейской прокуратуры, сообщают в Министерстве юстиции.

В Латвии обещают более сухую и теплую погоду

В конце этой недели и на следующей ожидается более сухая и теплая погода, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Orkla Foods Latvija вложила в новую производственную линию 122 000 евро

Компания Orkla Foods Latvija, в которую объединились предприятия Spilva и Gutta, инвестировала 122 000 евро в создание новой производственной линии и в разработку новой упаковки.

Tukuma straume планирует взыскивать убытки через суд

Производитель кормов для животных Tukuma straume собирается через суд взыскать убытки, которые возникли у компании из-за ошибочных анализов собачьего корма Dogo и кошачьего Ņau ņau. Об этом сообщил председатель правления предприятия Айварс Подниекс.

Во всех пассажирских поездах теперь доступен бесплатный Wi-Fi

Завершился длившийся четыре года проект, и теперь во всех поездах АО Pasažieru vilciens будет доступен бесплатный Wi-Fi. Первый поезд, в котором пассажиры могли пользоваться бесплатным Интернетом, отправился в Дубулты в августе 2013 года.

СК назначил штрафы трем компаниям по торговле стройматериалами

Совет по конкуренции назначил штрафы предприятиям по торговле стройматериалами Depo DIY, Kesko Senukai Latvia и Торговый дом Kurši за незаконный сговор. Сумма штрафов составляет 5,78 млн евро, сообщил представитель СК Томс Новикс.

Обсудят ситуацию на границах Латвии и Беларуси

С 12 по 13 октября начальник Государственной пограничной охраны Латвии, генерал Нормундс Гарбарс встречается с председателем Государственного пограничного комитета Беларуси, генерал-майором Анатолием Лаппо.

В Неретской волости Неретского края введен карантин из-за АЧС

Продовольственно-ветеринарная служба в связи с выявлением африканской чумы свиней ввела карантин в Неретской волости. Об этом свидетельствует сообщение в официальном издании Latvijas Vēstnesis.

Янсонс: Латвия не может искусственно регулировать поток беженцев

Мы не можем искусство регулировать поток соискателей убежища, так как нам надо считаться с тем фактом, что они едут в Латвию, в основном чтобы потом отправиться в другие европейские страны, подчеркнул председатель комиссии Сейма по гражданству, миграции и сплочению общества Ритварс Янсонс.

Новые комментарии