bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Суббота 25.11.2017 | Именины: Kadrija, Kate, Katrīna, Trīne
LatviaЛатвия

Бремзе: нужна ли Латвии железная дорога как вид транспорта?

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Марис Бремзе

«Я всегда соглашаюсь со средневековым взглядом: нельзя избежать налогов и чумы, поэтому разработанную Министерством финансов налоговую реформу, или «правила игры», надо принимать, и их не стоит подвергать сомнению, а нужно искать возможности, как эффективнее работать в бизнесе», — сказал в беседе с BNN председатель правления АО Baltijas ekspresis Марис Бремзе.

Решение АО LatRailNet повысить плату за железнодорожную инфраструктуру

Отраслевой эксперт Бремзе говорит, что сейчас одной из серьезнейших проблем отрасли является решение АО LatRailNet повысить с 2018 года плату за пользование железнодорожной инфраструктурой на 7%.

«Решение — прямые последствия того, что наша железнодорожная система совершенно не дружит со словами «эффективность расходов». И это проблема. За последние десять лет железнодорожная система стала в три раза больше, в три раза сильнее, так как объем основных средств утроился, а объемы перевозок, количество работников, объем работы, которая выполняется с использованием латвийской железнодорожной системы, не особо изменились, скорее можно утверждать, что объемы перевозок снизились», — говорит Бремзе.

Он поясняет, что сейчас, чтобы сбалансировать и попытаться достичь финансового равновесия железнодорожной системы, управляющий инфраструктурой вместе с АО LatRailNet в качестве единственного решения предлагают повышение цены, т. е. платы за инфраструктуру.

По его мнению, одной из причин сложившейся ситуации являются инвестиционные решения, принятые в недавнем прошлом. «В результате этих решений латвийская железнодорожная система стала гораздо больше, масса основных средств огромная, и, конечно, эти основные средства необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии, при этом они не загружены, объемы перевозок в латвийской железнодорожной сети по сравнению с ее мощностью маленькие», — говорит Бремзе.

«В целом имеющаяся железнодорожная инфраструктура в достаточно хорошем техническом состоянии, но в лучшем случае она загружена на 25-30%. 70% мощности железнодорожной сети попросту не используется ни в грузовых, ни в пассажирских перевозках», — продолжает отраслевой эксперт.

Объясняя причины, Бремзе указывает на еще одну проблему: «Видите ли, основные средства, или вся эта железнодородная система принадлежит государству, которое для управления, обслуживания и оказания услуг железнодорожных перевозок создало отдельные принадлежащие ему предприятия. Все они работают в основном под эгидой концерна LDz . Единственно пассажирские перевозки обеспечивает отделившееся в свое время от LDz предприятие АО Pasažieru vilciens. Фактически это государственная монополия, которая не может предлагать на рынке перевозок конкурентоспособные продукты для пассажиров и грузоотправителей, и поэтому железнодорожная сеть не загружена».

Нужна ли Латвии железная дорога как вид транспорта?

«Если пассажиры не хотят передвигаться на поезде, они ищут альтернативы. И у грузоотправителей тоже есть альтернативы. Тут возникает большой вопрос: кому вообще нужна железная дорога как вид транспорта, если на услугу железнодорожных перевозок нет покупателей – 70% мощности не используется?» — рассуждает эксперт.

«Одна из причин — это то, что сейчас перевозки организуют принадлежащие государству коммерсанты, хотя в Евросоюзе (ЕС) железнодорожные системы уже давно открыты для перевозок, фактически любой предприниматель, любой коммерсант может организовывать перевозки и конкурировать с другими. И в результате этой конкуренции появляется привлекательная для пассажиров и грузоотправителей услуга железнодорожных перевозок», — объясняет Бремзе.

Бремзе добавил, что формально латвийское законодательство переняло европейские правовые нормы о либерализации железнодорожной системы и о свободной конкуренции, но, как это часто бывает, одно дело — принять законы, а другое — как это реализуется в жизни. «Латвийская железнодорожная транспортная система сейчас, к сожалению, не открыта для свободной конкуренции и отличается от других в Европе, где в середине 90-х были приняты политические решения о том, чтобы принадлежащие государству железнодорожные системы открыть для конкуренции, чтобы в результате соперничества предпринимателей появлялась услуга, которая будет привлекательна и для пассажиров, и для грузовладельцев и которая поможет загрузить мощности железнодорожной инфраструктуры, — говорит Бремзе. — К сожалению, в нашем случае доминирующая роль в организации перевозок принадлежит государственным предприятиям. Я думаю, что сейчас уже никого не надо убеждать, что в условиях рыночной экономики государство вряд ли является лучшим коммерсантом, который может предложить клиентам привлекательный сервис».

«Если принадлежащие государству коммерсанты не могут создать востребованный продукт железнодорожных перевозок, то надо дать возможность частным коммерсантам. В противном случае все расходы от неэффективной работы железнодорожной транспортной системы неизбежно лягут на плечи тех же самых налогоплательщиков», — считает эксперт.

На его взгляд, ситуация не меняется не из-за экономической ситуации Латвии, а из-за политического нежелания открывать железнодорожную систему для конкуренции.

То, что сейчас в статистике железнодорожных грузоперевозок появились Baltijas Ekspresis и Baltijas tranzīta serviss, совершенно не означает, что эти перевозчики могут свободно предлагать свои услуги на рынке, отмечает Бремзе.«В действительности оба этих перевозчика в своей коммерческой деятельности полностью зависят от государственного концерна LDz, и принадлежащие государству коммерсанты, конечно, продолжают считать и формировать мнение, что они единственные имеют возможность, права предлагать услугу на рынке, используя латвийскую железнодорожную транспортную систему. Это проблема», — говорит он.

Как решать проблемы в транзитной отрасли?

«Во-первых, нам надо говорить о том, что отсутствует свободная конкуренция, что противоречит латвийскому и европейскому законодательствам, — поясняет Бремзе, — а во-вторых, надо говорить об эффективности расходов в этой транспортной системе».

Тем более расходы перевозчиков продолжают расти. «Мы знаем, что в 2018 году плата за инфраструктуру увеличивается с 10,35 до 11,08 евро, это 73 цента за километр. Это означает, что себестоимость перевозок вырастет на 20-30 центов за тонну в зависимости от состава поезда и длины маршрута. Чтобы было проще понять: грузоотправителям придется платить за использование латвийской железнодорожной сети на 12-15 млн евро в год больше. Захотят ли они этого? Может, предпочтут альтернативные маршруты

Конкуренция с другими странами

На вопрос о том, как это решение — повысить плату за инфраструктуру — скажется на сотрудничестве с другими странами, Бремзе ответил: «Для нас важна себестоимость одного тоннокилометра в латвийском коридоре, если он возрастет, а вместе с ним и себестоимость, то есть большой риск того, что грузов категорий низких цен, например угольная продукция, в Латвии попросту больше не будет. Это означает, что если сейчас используется около 30% мощности рельсовой сети, то в дальнейшем будет использоваться всего 10-15%. Что дальше? Закрываем все и демонтируем. Поэтому и важна эта эффективность расходов».

Ref: 225.112.112.7277


Добавить комментарий

Что должны знать получатели и плательщики авторского гонорара?

Сейм в окончательном чтении принял целый ряд важных поправок к закону «О подоходном налоге с населения» и закону «О государственном социальном страховании», которые с 1 января следующего года коснуться, в том числе, и получателей и плательщиков авторского вознаграждения.

В прошлом году расходы на соцзащиту выросли на 4,2%

В прошлом году расходы на социальную защиту в Латвии составили 3 783,6 млн евро, что на 151 млн евро (4,2%) больше, чем в 2015 году, сообщает Центральное статистическое управление.

Весной может возникнуть дефицит отдельных овощей

Холодная и влажная погода, негативно повлиявшая на овощной урожай в Латвии, отразится и на секторе переработки овощей, так как весной может возникнуть дефицит отдельных овощных культур, рассказывает член правления переработчика овощей и фруктов Kronis Айварс Сварениекс.

Кайминьш на дебатах в Сейме призвал отправить под стражу Лембергса

Дебатируя о предложениях по бюджету следующего года, депутат Артусс Кайминьш призвал отправить под стражу обвиняемого в тяжких преступлениях мэра Вентспилса Айварса Лембергса («Для Латвии и Вентспилса»).

Сохранится непостоянная погода, на следующей неделе снова похолодает

В ближайшие дни не ожидается существенных изменений погодных условий, сохранится осенняя погода. В пятницу, 24 ноября, будет преимущественно облачно, во многих районах временами дожди, температура воздуха составит +2…+7 градусов. Немного теплее будет лишь на курземском поебержье, где столбик термометра поднимется до +9 градусов.

Пуце: Rīgas satiksmе спасает то, что «добрый дядя» Нил Ушаков дарит ему столько денег рижан, сколько хочет

Rīgas satiksme – одна дырявая бочка, в которую сваливаются налоги рижан, а вытекают аферы этого предприятия, такие как мошенническая схема с нановодой, никому не нужные водородные транспортные средства, то есть огромные расходы на непродуманные проекты. У этого предприятия неконтролируемая финансовая деятельность, сказал в интервью BNN оппозиционный депутат Рижской думы Юрис Пуце.

Закрылся рижский Координационный центр по приему беженцев

В октябре этого года закрылся рижский Координационный центр по приему беженцев. Это подтвердил руководитель отдела общественных отношений Рижской думы Угис Видаускис. Он сообщает, что центр ликвидирован 1 октября после оценки целесообразности его существования.

Состоялась презентация коллекции одежды латвийской олимпийской команды

Прошла презентация коллекции одежды латвийской олимпийской команды, которая в следующем году отправится на зимнюю Олимпиаду в Пхенчхане.

Сейм принял госбюджет на следующий год

Сегодня Сейм принял государственный бюджет на следующий год. Доходы запланированы в размере 8,75 млрд евро, а расходы - 8,95 млрд евро. Наибольший прирост средств предусмотрен для здравоохранения, а бюджет обороны достигнет требуемых НАТО 2% от ВВП.

В 94% случаев половые преступления совершают знакомые детям люди

Примерно половина преступлений сексуального характера против несовершеннолетних совершаются в интернет-среде, сказал на пресс-конференции о защите детей от сексуального насилия начальник Государственной полиции Интс Кюзис.

Польского судостроителя обвиняют во взятке руководству Tallina Sadam

Работник руководящего звена польского судостроительного предприятия Remontowa Shipbuilding обвиняется в том, что давал взятки бывшим представителям руководства Tallina Sadam, эстонского предприятия, управляющего портами.

Опрос Swedbank: молодежи нужна стабильность, растет вера в латвийский рынок труда

Стабильность и предсказуемость доходов сегодня являются основными ценностями для молодых людей при выборе будущего места работы. Как показал проведенный Swedbank опрос молодежи, более половины жителей Латвии студенческого возраста (53%) выбрали бы в качестве первого работодателя уже доказавшее себя предприятие.

В Эстонии можно будет использовать финские рецепты на лекарства

В Эстонии следующим летом вступит в силу порядок, который позволит использовать выписанные в Финляндии электронные рецепты на лекарства.

Объем сделок с недвижимостью в Латвии в этом году может достичь 100 млн евро

Объем сделок с коммерческой недвижимостью в Балтии в этом году может превысить миллиард евро. Но Латвия в этом плане значительно отстает от своих соседей, и объем сделок здесь может достичь 100 млн евро, рассказывает исполнительный директор Colliers International Денис Кайранс.

Кабмин установит минимальное число учащихся в средних классах

Сейм в окончательном чтении поддержал поправки в Закон об образовании, которые дают правительству возможность устанавливать минимальное число школьников в средних классах.

Обсуждают возможности возобновления паромного сообщения с Сааремаа

В минувшую среду в Управление Вентспилсского свободного порта прибыла делегация муниципалитета Сааремаа, чтобы обсудить возможности возобновления паромного сообщения между Сааремаа и Вентспилсом.

Сейм понизил НДС на латвийские овощи, ягоды и фрукты

Со следующего года в Латвии будет введена пониженная ставка налога на добавленную стоимость, которая будет применяться на поставки свежих фруктов, ягод и овощей.

Третьякова лишили завоеванного в Сочи «золота»; чемпионом стал Дукурс

Международный олимпийский комитет (МОК) сегодня лишил золотой медали сочинских Игр-2014 российского скелетониста Александра Третьякова. Таким образом, олимпийским чемпионом стал латвиец Мартиньш Дукурс, который был вторым в Сочи, а его брату Томасу полагается бронзовая награда.

Ерошенко: Ушаков продвигает нездоровую политику; «Согласие» используется как партия-спутник Лембергса

«Сотрудничество «Согласия» и подчиняющейся Айварсу Лембергсу партии «Союз «зеленых» и крестьян» существовало всегда. Было оно и до того, как «Согласие» появилось в Рижской думе. Такая же ситуация и в Сейме, хоть «Согласие» и всегда находится в оппозиции. Однако в моменты, когда тот или иной вопрос важен для Лембергса, не надо быть выдающимся политологом, чтобы увидеть связь между этими партиями. Иногда кажется, что «Согласие» используется как партия-спутник Лембергса», - говорит в интервью BNN бывший депутат «Согласия», финансист, владелец предприятия Laika stars Вадим Ерошенко.

Уровень цен производителей в промышленности снизился на 0,2%

В октябре по сравнению с сентябрем уровень цен производителей в промышленности Латвии снизился на 0,2%. Об этом свидетельствуют данные Центрального статистического управления.

Новые комментарии