bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 23.02.2018 | Именины: Haralds, Almants
LatviaЛатвия

Бремзе: нужна ли Латвии железная дорога как вид транспорта?

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Марис Бремзе

«Я всегда соглашаюсь со средневековым взглядом: нельзя избежать налогов и чумы, поэтому разработанную Министерством финансов налоговую реформу, или «правила игры», надо принимать, и их не стоит подвергать сомнению, а нужно искать возможности, как эффективнее работать в бизнесе», — сказал в беседе с BNN председатель правления АО Baltijas ekspresis Марис Бремзе.

Решение АО LatRailNet повысить плату за железнодорожную инфраструктуру

Отраслевой эксперт Бремзе говорит, что сейчас одной из серьезнейших проблем отрасли является решение АО LatRailNet повысить с 2018 года плату за пользование железнодорожной инфраструктурой на 7%.

«Решение — прямые последствия того, что наша железнодорожная система совершенно не дружит со словами «эффективность расходов». И это проблема. За последние десять лет железнодорожная система стала в три раза больше, в три раза сильнее, так как объем основных средств утроился, а объемы перевозок, количество работников, объем работы, которая выполняется с использованием латвийской железнодорожной системы, не особо изменились, скорее можно утверждать, что объемы перевозок снизились», — говорит Бремзе.

Он поясняет, что сейчас, чтобы сбалансировать и попытаться достичь финансового равновесия железнодорожной системы, управляющий инфраструктурой вместе с АО LatRailNet в качестве единственного решения предлагают повышение цены, т. е. платы за инфраструктуру.

По его мнению, одной из причин сложившейся ситуации являются инвестиционные решения, принятые в недавнем прошлом. «В результате этих решений латвийская железнодорожная система стала гораздо больше, масса основных средств огромная, и, конечно, эти основные средства необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии, при этом они не загружены, объемы перевозок в латвийской железнодорожной сети по сравнению с ее мощностью маленькие», — говорит Бремзе.

«В целом имеющаяся железнодорожная инфраструктура в достаточно хорошем техническом состоянии, но в лучшем случае она загружена на 25-30%. 70% мощности железнодорожной сети попросту не используется ни в грузовых, ни в пассажирских перевозках», — продолжает отраслевой эксперт.

Объясняя причины, Бремзе указывает на еще одну проблему: «Видите ли, основные средства, или вся эта железнодородная система принадлежит государству, которое для управления, обслуживания и оказания услуг железнодорожных перевозок создало отдельные принадлежащие ему предприятия. Все они работают в основном под эгидой концерна LDz . Единственно пассажирские перевозки обеспечивает отделившееся в свое время от LDz предприятие АО Pasažieru vilciens. Фактически это государственная монополия, которая не может предлагать на рынке перевозок конкурентоспособные продукты для пассажиров и грузоотправителей, и поэтому железнодорожная сеть не загружена».

Нужна ли Латвии железная дорога как вид транспорта?

«Если пассажиры не хотят передвигаться на поезде, они ищут альтернативы. И у грузоотправителей тоже есть альтернативы. Тут возникает большой вопрос: кому вообще нужна железная дорога как вид транспорта, если на услугу железнодорожных перевозок нет покупателей – 70% мощности не используется?» — рассуждает эксперт.

«Одна из причин — это то, что сейчас перевозки организуют принадлежащие государству коммерсанты, хотя в Евросоюзе (ЕС) железнодорожные системы уже давно открыты для перевозок, фактически любой предприниматель, любой коммерсант может организовывать перевозки и конкурировать с другими. И в результате этой конкуренции появляется привлекательная для пассажиров и грузоотправителей услуга железнодорожных перевозок», — объясняет Бремзе.

Бремзе добавил, что формально латвийское законодательство переняло европейские правовые нормы о либерализации железнодорожной системы и о свободной конкуренции, но, как это часто бывает, одно дело — принять законы, а другое — как это реализуется в жизни. «Латвийская железнодорожная транспортная система сейчас, к сожалению, не открыта для свободной конкуренции и отличается от других в Европе, где в середине 90-х были приняты политические решения о том, чтобы принадлежащие государству железнодорожные системы открыть для конкуренции, чтобы в результате соперничества предпринимателей появлялась услуга, которая будет привлекательна и для пассажиров, и для грузовладельцев и которая поможет загрузить мощности железнодорожной инфраструктуры, — говорит Бремзе. — К сожалению, в нашем случае доминирующая роль в организации перевозок принадлежит государственным предприятиям. Я думаю, что сейчас уже никого не надо убеждать, что в условиях рыночной экономики государство вряд ли является лучшим коммерсантом, который может предложить клиентам привлекательный сервис».

«Если принадлежащие государству коммерсанты не могут создать востребованный продукт железнодорожных перевозок, то надо дать возможность частным коммерсантам. В противном случае все расходы от неэффективной работы железнодорожной транспортной системы неизбежно лягут на плечи тех же самых налогоплательщиков», — считает эксперт.

На его взгляд, ситуация не меняется не из-за экономической ситуации Латвии, а из-за политического нежелания открывать железнодорожную систему для конкуренции.

То, что сейчас в статистике железнодорожных грузоперевозок появились Baltijas Ekspresis и Baltijas tranzīta serviss, совершенно не означает, что эти перевозчики могут свободно предлагать свои услуги на рынке, отмечает Бремзе.«В действительности оба этих перевозчика в своей коммерческой деятельности полностью зависят от государственного концерна LDz, и принадлежащие государству коммерсанты, конечно, продолжают считать и формировать мнение, что они единственные имеют возможность, права предлагать услугу на рынке, используя латвийскую железнодорожную транспортную систему. Это проблема», — говорит он.

Как решать проблемы в транзитной отрасли?

«Во-первых, нам надо говорить о том, что отсутствует свободная конкуренция, что противоречит латвийскому и европейскому законодательствам, — поясняет Бремзе, — а во-вторых, надо говорить об эффективности расходов в этой транспортной системе».

Тем более расходы перевозчиков продолжают расти. «Мы знаем, что в 2018 году плата за инфраструктуру увеличивается с 10,35 до 11,08 евро, это 73 цента за километр. Это означает, что себестоимость перевозок вырастет на 20-30 центов за тонну в зависимости от состава поезда и длины маршрута. Чтобы было проще понять: грузоотправителям придется платить за использование латвийской железнодорожной сети на 12-15 млн евро в год больше. Захотят ли они этого? Может, предпочтут альтернативные маршруты

Конкуренция с другими странами

На вопрос о том, как это решение — повысить плату за инфраструктуру — скажется на сотрудничестве с другими странами, Бремзе ответил: «Для нас важна себестоимость одного тоннокилометра в латвийском коридоре, если он возрастет, а вместе с ним и себестоимость, то есть большой риск того, что грузов категорий низких цен, например угольная продукция, в Латвии попросту больше не будет. Это означает, что если сейчас используется около 30% мощности рельсовой сети, то в дальнейшем будет использоваться всего 10-15%. Что дальше? Закрываем все и демонтируем. Поэтому и важна эта эффективность расходов».

Ref: 225.112.112.7277


Добавить комментарий

Полиция начала проверку по поводу схем отмывания денег в ABLV Bank

Государственная полиция начала ведомственную проверку по поводу схем отмывания денег в ABLV Bank, о которых упоминается в заявлении Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США.

S&P Global оставило кредитный рейтинг Латвии на уровне «A-»

Международное агентство кредитных рейтингов S&P Global в четверг вновь утвердило кредитный рейтинг Латвии на уровне «A-» и оставило положительную оценку будущего, сообщили BNN в Государственной кассе.

Кристовскис: госчиновникам надо быть одинаково строгими к Римшевичсу и Лембергсу

«Недостаток последовательности — такая удивительная оценка возникает при наблюдении за вспышкой настойчивости высших должностных лиц страны, требующих немедленной отставки президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса», - говорит депутат Вентспилсской думы Гиртс Валдис Кристовскис.

Valmieras stikla šķiedra: реформа ОКЗ играет большую роль в развитии обрабатывающей промышленности

Введение дифференцированного платежа в системе обязательного компонента закупки является хорошим сигналом для всего промышленного сектора и позволяет более уверенно смотреть в будущее и планировать долгосрочную деятельность предприятия в Латвии, сообщил один из ведущих производителей продуктов из стекловолокна Valmieras stikla šķiedra.

Латвийская армия доставит Украине 9-й груз с гуманитарной помощью

В конце этой недели солдаты и старший капеллан Национальных вооруженных сил Элмарс Плявиньш отправятся на Украину, чтобы доставить девятый груз с гуманитарной помощью для солдат украинских вооруженных сил, их семей и пострадавших жителей Восточной Украины, сообщают в Министерстве обороны Латвии.

LVRTC: реконструкция телебашни на Закюсале обойдется в десятки млн евро

Реконструкция телебашни на Закюсале обойдется в несколько десятков миллионов евро, рассказывает председатель правления Латвийского государственного телерадиоцентра Янис Бокта.

Юдин, Лоскутов, Чигане и Далдерис продолжат работать во фракции «Единство»

Депутаты Сейма Андрей Юдин, Алексей Лоскутов, Лолита Чигане и Интс Далдерис продолжат работу во фракции «Единство» и правящей коалиции.

Пересмотрят сумму, которую Dinamo Rīga должен перевести в госбюджет

Департамент по административным делам Верховного суда отменил решение Административного окружного суда, удовлетворившего иск Dinamo Rīga и отменившего принятое БПБК решение о переводе в госбюджет суммы (10 636,71 евро), превысившей допустимый размер расходов на размещение предвыборной агитации.

В конце недели ожидается снег; на следующей неделе усилится мороз

В ночь на пятницу, 23 февраля, почти по всей Латвии температура воздуха понизилась до -21...-27 градусов. Чуть выше температура была на части курземского побережья и в некоторых местах Видземе, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Delfi.lv: КРФК предупреждала, что ситуация с ABLV Bank может спровоцировать отток денег из 4 банков

Комиссия рынка финансов и капитала еще в воскресенье, 18 февраля, предупреждала о том, что если ABLV Bank срочно не возобновит выполнение платежей в долларах США, то это может спровоцировать отток денежных средств из других банков в Латвии и вызвать отток вкладов минимум из четырех кредитных организаций. Об этом свидетельствует письмо КРФК в распоряжении портала Delfi.

Балтийские президенты встретятся с Трампом в апреле

Встреча трех балтийских президентов с президентом США Дональдом Трампом состоится 3 апреля в Вашингтоне, сказал сегодня на пресс-конференции по итогам встречи с заместителем госсекретаря США Джоном Салливаном министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс.

Руководитель ABLV Bank: банк готов к отмене платежных ограничений

ABLV Bank готов к отмене платежных ограничений, заявил на пресс-конференции председатель правления банка Эрнестс Бернис.

Опрос: латвийцы не готовы доплачивать за введение депозитной системы

Жители Латвии с осторожностью оценивают идею введения новой системы сортировки отходов. Ее полностью поддерживают всего 29% респондентов, показал опрос, проведенный в январе Латвийской федерацией пищевых предприятий и центром исследований SKDS.

Частые судебные заседания мешают Лембергсу полноценно организовать личную жизнь

Рижский окружной суд отклонил просьбу обвиняемого в тяжких преступлениях Айварса Лембегса проводить судебные заседания три раза в неделю, а не четыре, пишет портал Ventspilnieks.lv.

Число туристов в Юрмале в прошлом году выросло на 22%

Число туристов в Юрмале в 2017 году возросло на 22% по сравнению с 2016 годом. В прошлом году Юрмала была вторым самым популярным направлением после Риги как среди иностранцев, так и среди самих латвийцев. Таковы данные Центрального статистического управления.

Balta: в январе водителей чаще всего подводили двигатель и аккумулятор

В январе этого года поступило 583 вызова от водителей, которые из-за технического состояния своего транспортного средства испытывали неожиданные сложности на дороге. Причиной вызовов чаще всего были помехи в работе двигателя или аккумулятора, свидетельствуют данные страхового общества BALTA.

LTAB рассмотрел 2 479 жалоб о решениях по ОСАГО

Латвийское бюро страховщиков транспортных средств в период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2017 года получило и рассмотрело 2 479 жалоб о решениях, принятых страховыми обществами в отношении дел о выплате компенсации по ОСТА.

Кушнерс: ЕЦБ недоволен ограничением «функциональности» Римшевичса

Европейский центробанк крайне недоволен ограничением «функциональности» члена его совета — президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса, сказал в интервью телепередаче 900 sekundes член совета Банка Латвии Эдвардс Кушнерс.

Еще пяти электростанциям отменены разрешения на продажу в рамках ОКЗ

Еще пяти когенерационным станциям на возобновляемых энергоресурсах - Madonas Eko, Eiro-Āzijas investīciju aģentūra, EVOKEM, M Parks, Eco Latvis - Министерство экономики отменяет разрешения на продажу электроэнергии в рамках обязательного компонента закупки.

В этом году построят и отремонтируют около 1 300 км госавтодорог

В этом году строительные работы будут проводиться на 152 объектах протяженностью около 1 300 километров, тогда как в прошлом году строительные работы велись на 1 100 км государственных автодорог, рассказывает министр транспорта Улдис Аугулис.