Вчера на совместном заседании комиссии Сейма по народному хозяйству, аграрной, региональной политике и среде и комиссии Сейма по устойчивому развитию депутаты поручили ответственным учреждениям в течение этого года разобраться с проблемами в таксомоторной отрасли. В том числе, по их мнению, следует ввести патентную плату за оказание услуг такси.
«Призываем ответственные министерства осенью подать Сейму конкретные законопроекты, чтобы в декабре можно было принять изменения и новый порядок в отношении такси мог вступить в силу уже в январе следующего года. Мы пришли к выводу, что порядок патентной платы в стране сейчас в целом очень простой, но министерству и отрасли необходимо договориться, как его применять в таксомоторной отрасли. Очевидно, что эта проблема большая и длительная. По последним данным, в этой сфере не платятся до 80% налогов», — рассказал председатель народнохозяйственной комиссии Роман Наудиньш.
Наудиньш подчеркнул, что таксомоторная патентная плата должна быть разной — чем дальше от Риги, тем плата меньше. Платежеспособность в столице выше, чем, например, в Валмиере. «Важно, чтобы уплата патентной платы была простой и без лишней бюрократии, а также чтобы ее размер был разумным и соответствовал доходам таксомоторной отрасли», — пояснил Наудиньш.
В свою очередь председатель комиссии по устойчивому развитию Лаймдота Страуюма положительно оценила желание вовлеченных сторон привести в порядок эту сферу и подчеркнула необходимость делать этот как можно быстрее.
Представители Министерства сообщения выявили пять проблем в регулировании таксомоторной сферы. На данный момент в 74 муниципалитетах таксомоторные услуги невозможно оказывать вообще, поэтому Минсообщения предлагает делегировать лицензирование такси девяти городам и пяти регионам планирования. Сейчас лицензии выдает каждый муниципалитет отдельно.
Учитывая неуплаченные налоги и незащищенность работающих в этой сфере, Минсообщения предлагает ввести специальный налоговый платеж за каждое такси, или т. н. патентную плату.
Необходимо улучшить качество таксомоторных услуг в плане профессиональной квалификации и репутации водителей. На данный момент у многих водителей есть штрафные пункты за несоблюдение ПДД, также поступают жалобы клиентов, рассказали депутатам представители Минсообщения. Они предлагают создать единую информационную систему о водителях такси и проводить их сертификацию.
Также необходим надзор за вызовом такси по Интернету, с помощью мобильного приложения. Такие возможности в интернет-среде предложено считать таксомоторными услугами. На данный момент с проблемами заказа такси в Интернете сталкиваются не только в Латвии, но и в других странах, говорят представители Минсообщения. В таких случаях таксомоторные услуги могут предлагать частные лица без необходимой квалификации водителя такси.
В прошлом году было выдано 1 439 таксомоторных лицензий. В январе этого года зарегистрировано почти 3 тысячи такси, свидетельствует информация Минсообщения. Больше всего лицензий выдано в Риге, Марупском крае, Юрмале, Даугавпилсе, Саласпилсском крае, Лиепае, Елгаве, Валмиере и Вентспилсе.
Ref: 102.112.112.4234