Кажется, что уходящий лидер «Единства» Солвита Аболтиня выполняет задачу по уничтожению своей партии, высказался в беседе с журналом Ir экс-президент Латвии Валдис Затлерс, чья партия перед предыдущими выборами в Сейм «растворилась» из-за низких рейтингов и частично вошла в «Единство».
Затлерс считает, что действия Аболтини, фактически свергнувшей руководимое «Единством» правительство Лаймоты Страуюмы, свидетельствуют о том, что «Аболтиня — самоубийца». «Потерять премьера, потерять министра финансов, полностью утратить влияние — это политическое самоубийство. И не было никаких аргументов, почему это нужно было делать, за исключением ее личных интересов, которые к тому же не осуществились. (…) То, кто кого кинет, было понятно с самого начала. И не Солвита Аболтиня кинула Айварса Лембергса», — сказал экс-политик.
«Могу сказать еще циничнее: может, Аболтиня выполняет конкретную задачу по уничтожению своей партии? Так кажется», — добавил Затлерс.
Оценивая шансы «Единства» на следующих выборах в Сейм, Затлерс сказал, что в обществе востребована «ниша политического спектра» «Единства», однако политическое исполнение самого «Единства», мягко говоря, довольно смешное, если не сказать слабое». «Понимают ли они, что на следующие выборы можно идти только с сильным кандидатом в премьеры? Потому что фальшь больше не пройдет, партиям придется выставлять реальных кандидатов с реальными программами».
На просьбу оценить обоих кандидатов на пост председателя партии, Затлерс ответил, что у Эдвардса Смилтенса такая же проблема, какая в свое время была у председателя Народной партии Марекса Сеглиньша: «Все знали, кто за ним стоит, что не он принимает решения». В свою очередь Андрису Пиебалгсу «нужно идти очень смело, выкладывать все карты на стол и сказать, какие будут политические цели партии».
По словам Затлерса, у «Согласия» сейчас нет политических целей. «Они больше неинтересны Кремлю», который понимает, что эта партия «в ближайшие 20 лет не будет влиятельной» в Латвии. И неудачная карикатура Нила Ушакова о подсчете ущерба от оккупации, и письмо Яниса Урбановичса Обаме о негражданах — это «отчаянные попытки обратить на себя внимание», но Кремлю намного ценными кажутся тайные агенты влияния и крайние правые в Европе, «так как они идеологически близки», считает Затлерс.
Ref: 102.112.112.4235