Почти двенадцать миллионов евро из структурных еврофондов попали в руки вероятных мошенников. Эта сумма выделена на проекты, по которым в прошлом году были начаты уголовные процессы в Управлении по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП), сообщает телепередача de facto.
С каждым годом таких процессов становится все больше. А в Европе тем временем видят выход в создании единой прокуратуры — это один из главных вопросов в повестке дня председательствующей Латвии.
За четыре года было начато 59 уголовных процессов в связи с получением средств из еврофондов. Прекращено 14, в суде было рассмотрено 4. Наказания — главным образом штрафы.
28 мая рижский суд Видземского предместья за попытку незаконного получения средств из еврофондов — свыше 90 тыс. евро — приговорил троих обвиняемых к реальному лишению свободы — к 2 и 3 годам. Этот приговор еще можно обжаловать.
УБЭП подсчитало, что на проекты, по которым в прошлом году были начаты процессы, требовалась сумма в размере 14 937 728 евро, к тому же большая часть – 11,6 млн — была выплачена.
По подсчетам, каждый год в ЕС в руки мошенников попадает около полумиллиарда средств из еврофондов. По этой причине сейчас планируется создание единой прокуратуры по расследованию таких случаев.
В период председательства Латвии работа над созданием Европейской прокуратуры является одним из приоритетов сферы юстиции.
Старший прокурор департамента Генеральной прокуратуры по анализу деятельности и управлению Айварс Остапко сказал телепередаче, что одним из преимуществ является единая база данных, благодаря которой не возникнет ситуаций, когда в двух странах ЕС работают над одним и тем же. А во-вторых, это облегчит выбор наиболее подходящего способа расследования преступления.
Планируется, что в каждой стране будут делегированные Европой прокуроры, которые будут заниматься только уголовными процессами, связанными с европейским финансированием.
Министерство юстиции сообщило, что разработанные Латвией статьи о структуре Европейской прокуратуры и утверждении должностных лиц рассмотрит через две недели Совет по юстиции и внутренним делам. Однако мнения стран ЕС о том, как должна работать такая прокуратура, по-прежнему разнятся.
Ref: 102.112.112.2812