Годовая выручка от продажи косметики в Латвии составляет около 160 млн евро. Как и в Европе, ведущими категориями продуктов являются средства по уходу за кожей и волосами. Меньшая доля приходится на декоративную косметику. Таковы данные Латвийской ассоциации производителей косметики (LAKRA).
Объемы сбыта косметики продолжают расти во всех каналах сбыта, но больше всего выросла интернет-торговля.
«Косметическая индустрия, как и многие другие, все больше внимания уделяет продаже продуктов по Интернету. В Латвии за последний год интернет-торговля косметикой выросла более чем на 40%. В дальнейшем рост может сохранится в пределах 20%», — говорит председатель правления LAKRA Иева Плауде-Релингере.
В последние годы объем латвийского косметического рынка, учитывая демографические тенденции, особо не изменился, и не ожидается его стремительного развития в будущем. Именно по этой причине ведущие латвийские производители косметики больше ориентируются на экспортные рынки, где реализуется около 85% продукции.
«Конкуренция на косметическом рынке очень большая, особенно в mainstream—сегменте, где предприятия конкурируют объемами и ценой. По этой причине и наши производителей мало представлены в нем, а больше сосредоточены на различных нишевых сегментах, в которых уже доказали себя на очень хорошем уровне», — сказала Плаудере-Релингере.
Ref:224.112.112.8273