bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 23.02.2018 | Именины: Haralds, Almants
LatviaЛатвия

Хазе: десять лет в LDz растут только расходы, но не эффективность

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Янис Хазе

Прошло десять лет с тех пор, как Latvijas dzelzceļš (LDz) был преобразован в концерн и реорганизован. Для того чтобы можно было участвовать в открытом рынке, перевозки были отделены от инфраструктуры. Утверждалось, что концерн будет работать эффективнее, чем единое предприятие, подчеркнул порталу Delfi председатель правления Ventspils tirdzniecības osta Янис Хазе. Сегодняшняя реальность такова, что ни количество работников, ни объем грузов особо не изменились, скорее уменьшились. Единственное, что изменилось, это расходы: они выросли, и их планируют повысить еще больше, добавил эксперт.

«В 2007 году, перед реорганизацией, основные средства LDz составляли 300 млн евро. Теперь основные средства концерна — 900 млн евро. Не будем забывать, что осуществлялись проекты структурных фондов Евросоюза (ЕС), построены вторые параллельные рельсы, на сортировочной станции построена современная горка для более эффективной сортировки грузов и т. д.», — сказал Хазе.

При этом обязательства, или долгосрочные кредиты LDz  в 2007 году были в размере 48,6 млн евро, а в конце 2016 года — уже 177 млн евро. «Значит, обязательства возросли почти в четыре раза», — отметил Хазе.

Также эксперт указал, что количество работников LDz за десять лет почти не изменилось. В 2007 году в  LDz работало 11 850 человек, сейчас в концерне работают 11 782.

К сожалению, и объем перевезенных грузов особо не изменился, можно сказать, даже уменьшился. Если в 2007 году было перевезено 52 млн т грузов, то сейчас перевозится 47,8 млн т грузов.

«Единственное, что основательно изменилось, это цена, — сказал Хазе. — Если в 2007 году плата за использование железнодорожной инфраструктуры составляла 6,14 евро за километр, то теперь это 10,35 евро за километр. В следующем году плату планируется увеличить до 11,08 евро за километр».

Хазе привел статистические данные, чтобы было понятно, насколько эффективно, или, скорее, неэффективно работает LDz после реорганизации: «Во всем мире эффективность железной дороги оценивается по числу поездо-километров к количеству работников. В Латвии в 2007 году этот коэффициент составлял 1,5, теперь немного упал – 1,4, тогда как в Финляндии он равен 5,1, в Швеции – 3,8, в Дании – 6,7 и т. дК тому же длина развернутых рельс за десять лет сократилась. Если в 2007 году она составляла 2 567 км, то теперь всего лишь 2 217 км. В 2007 году по рельсам было пройдено 17 788 км, а теперь — 16 516 км».

Эксперт подчеркнул, что еще печальнее цифры LDz выглядят, если посмотреть в еще более отдаленное прошлое: «До восстановления независимости Латвии в 1985 году по рельсам было пройдено 29 тыс. км, а в 1990 году даже 30 тыс км, или в два раза больше, чем сейчас. К тому же вспомним, что латвийская железнодорожная инфраструктура могла обеспечить эти объемы без параллельных рельсов».

Анализируя инфраструктурные проекты LDz, Хазе подчеркнул, что большая часть этих вложений шла из ЕС, значит, это не были деньги LDz, и не секрет, что в этих проектах заработали и поставщики, и строители, и все остальные исполнители работ.

«Конечно, это разогревало экономику Латвии. А самому LDz была ли от этого какая-то польза? Потому ли LDz стал зарабатывать больше? Потому ли LDz мог снизить тариф? Начал ли LDz работать эффективнее? Можно ли по латвийским рельсам тянуть более длинные вагоны, хотя бы такие длинные, как в соседних Литве и Эстонии

«К сожалению, на все эти вопросы ответ «Нет». Возникает вопрос: во имя чего все это делалось? и к чему все это приведет?», — с сожалением спрашивает эксперт.

Он уверен, что после увеличения инфраструктурного тарифа перевозки в сторону Латвии подорожают, поэтому транзитные грузы будут искать новые пути и найдут их в российских и клайпедском портах.

Ref: 225.112.112.7288


Добавить комментарий

Балтия просит ЕК сохранить финансово сильную Политику сплочения ЕС

Министры финансов стран Балтии призывают Еврокомиссию сохранить финансово сильную Политику сплочения ЕС, сообщили BNN в Министерстве финансов.

В Риге планируют снова ввести блокираторы автомобильных колес

В целях борьбы со злонамеренной и продолжительной неоплатой услуг за использование автостоянок Рижского самоуправления планируется вновь ввести блокираторы колес автомашин. Такую меру, однако, планируется использовать лишь в крайних случаях, если штраф за предыдущие нарушения не уплачен дважды.

Совет иностранных инвесторов опасается негативных последствий для Латвии

Совет иностранных инвесторов Латвии опасается негативных последствий для Латвии от утверждений о причастности главы Банка Латвии к коррупции и от обвинения третьего крупнейшего банка Латвии в отмывании денег, сказала BNN исполнительный директор FICIL Марта Яксона.

Полиция начала проверку по поводу схем отмывания денег в ABLV Bank

Государственная полиция начала ведомственную проверку по поводу схем отмывания денег в ABLV Bank, о которых упоминается в заявлении Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США.

S&P Global оставило кредитный рейтинг Латвии на уровне «A-»

Международное агентство кредитных рейтингов S&P Global в четверг вновь утвердило кредитный рейтинг Латвии на уровне «A-» и оставило положительную оценку будущего, сообщили BNN в Государственной кассе.

Кристовскис: госчиновникам надо быть одинаково строгими к Римшевичсу и Лембергсу

«Недостаток последовательности — такая удивительная оценка возникает при наблюдении за вспышкой настойчивости высших должностных лиц страны, требующих немедленной отставки президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса», - говорит депутат Вентспилсской думы Гиртс Валдис Кристовскис.

Valmieras stikla šķiedra: реформа ОКЗ играет большую роль в развитии обрабатывающей промышленности

Введение дифференцированного платежа в системе обязательного компонента закупки является хорошим сигналом для всего промышленного сектора и позволяет более уверенно смотреть в будущее и планировать долгосрочную деятельность предприятия в Латвии, сообщил один из ведущих производителей продуктов из стекловолокна Valmieras stikla šķiedra.

Латвийская армия доставит Украине 9-й груз с гуманитарной помощью

В конце этой недели солдаты и старший капеллан Национальных вооруженных сил Элмарс Плявиньш отправятся на Украину, чтобы доставить девятый груз с гуманитарной помощью для солдат украинских вооруженных сил, их семей и пострадавших жителей Восточной Украины, сообщают в Министерстве обороны Латвии.

LVRTC: реконструкция телебашни на Закюсале обойдется в десятки млн евро

Реконструкция телебашни на Закюсале обойдется в несколько десятков миллионов евро, рассказывает председатель правления Латвийского государственного телерадиоцентра Янис Бокта.

Юдин, Лоскутов, Чигане и Далдерис продолжат работать во фракции «Единство»

Депутаты Сейма Андрей Юдин, Алексей Лоскутов, Лолита Чигане и Интс Далдерис продолжат работу во фракции «Единство» и правящей коалиции.

Пересмотрят сумму, которую Dinamo Rīga должен перевести в госбюджет

Департамент по административным делам Верховного суда отменил решение Административного окружного суда, удовлетворившего иск Dinamo Rīga и отменившего принятое БПБК решение о переводе в госбюджет суммы (10 636,71 евро), превысившей допустимый размер расходов на размещение предвыборной агитации.

В конце недели ожидается снег; на следующей неделе усилится мороз

В ночь на пятницу, 23 февраля, почти по всей Латвии температура воздуха понизилась до -21...-27 градусов. Чуть выше температура была на части курземского побережья и в некоторых местах Видземе, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Delfi.lv: КРФК предупреждала, что ситуация с ABLV Bank может спровоцировать отток денег из 4 банков

Комиссия рынка финансов и капитала еще в воскресенье, 18 февраля, предупреждала о том, что если ABLV Bank срочно не возобновит выполнение платежей в долларах США, то это может спровоцировать отток денежных средств из других банков в Латвии и вызвать отток вкладов минимум из четырех кредитных организаций. Об этом свидетельствует письмо КРФК в распоряжении портала Delfi.

Балтийские президенты встретятся с Трампом в апреле

Встреча трех балтийских президентов с президентом США Дональдом Трампом состоится 3 апреля в Вашингтоне, сказал сегодня на пресс-конференции по итогам встречи с заместителем госсекретаря США Джоном Салливаном министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс.

Руководитель ABLV Bank: банк готов к отмене платежных ограничений

ABLV Bank готов к отмене платежных ограничений, заявил на пресс-конференции председатель правления банка Эрнестс Бернис.

Опрос: латвийцы не готовы доплачивать за введение депозитной системы

Жители Латвии с осторожностью оценивают идею введения новой системы сортировки отходов. Ее полностью поддерживают всего 29% респондентов, показал опрос, проведенный в январе Латвийской федерацией пищевых предприятий и центром исследований SKDS.

Частые судебные заседания мешают Лембергсу полноценно организовать личную жизнь

Рижский окружной суд отклонил просьбу обвиняемого в тяжких преступлениях Айварса Лембегса проводить судебные заседания три раза в неделю, а не четыре, пишет портал Ventspilnieks.lv.

Число туристов в Юрмале в прошлом году выросло на 22%

Число туристов в Юрмале в 2017 году возросло на 22% по сравнению с 2016 годом. В прошлом году Юрмала была вторым самым популярным направлением после Риги как среди иностранцев, так и среди самих латвийцев. Таковы данные Центрального статистического управления.

Balta: в январе водителей чаще всего подводили двигатель и аккумулятор

В январе этого года поступило 583 вызова от водителей, которые из-за технического состояния своего транспортного средства испытывали неожиданные сложности на дороге. Причиной вызовов чаще всего были помехи в работе двигателя или аккумулятора, свидетельствуют данные страхового общества BALTA.

LTAB рассмотрел 2 479 жалоб о решениях по ОСАГО

Латвийское бюро страховщиков транспортных средств в период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2017 года получило и рассмотрело 2 479 жалоб о решениях, принятых страховыми обществами в отношении дел о выплате компенсации по ОСТА.