Во 2-м и 3-м квартале 2017 года отмечено увеличение консерватизма в выборе жителями продуктов питания. Сократилось количество покупателей, охотно приобретающих новые продукты, и стало больше тех, кто сохраняет неизменными свои предпочтения. Таковы итоги новейшего исследования «Компас розничной торговли Maxima».
«Если в исследовании спроса за последние 12 месяцев сравнить новейшие данные с результатами, полученными весной и осенью этого года, то видим, что немногосократилось количество тех, кто охотно покупает новые продукты, и стало больше покупателей, которые свои предпочтения в отношении приобретения продуктов питания не меняют. Их количество с 16% в мае увеличилось до 27% в октябре», – сообщила руководитель Департамента бизнес-аналитики Maxima Latvija Зане Кактиня. В качества еще одной характерной особенности осеннего периода руководитель департамента отметила уменьшение спроса на полуфабрикаты.
Согласно данным Центрального статистического управления, в 3-м квартале потребительские расходы домохозяйств по сравнению с тем же периодом 2016 года возросли на 9%. Это объясняется несколькими причинами. Одна из них – рост цен. Инфляция на рынке товаров и услуг в 3-м квартале 2017 года составила 2,9%. На рост потребительских расходов в этот период повлияли также увеличение занятости и повышение средней заработной платы (на 6,6% по сравнению с 3-м кварталом прошлого года).
Несмотря на снижение покупательной способности, вызванное увеличением инфляции, благодаря экономическому развитию и росту заработной платы жители получили возможность увеличить потребительские расходы.Согласно данным исследования, большинство жителей (72%) считают, что их расходы в течение последних 12 месяцев возросли. Жителей, считающих, что их расходы возросли, стало больше на 4% по сравнению данными летнего опроса и на 6% больше по сравнению данными весеннего опроса. Это означает, что ежемесячно растет количество жителей, считающих, что их потребительские расходы растут.Между тем 22% жителей считают, что их расходы сохранились на уровне прошлого года.
С наступлением осени для большинства важное значение приобретает место нахождения магазина. Жители хотят, чтобы магазин находился недалеко от дома, места работы(62%) или по пути с работы домой (42%). Важное значение придают жители и ассортименту товаров в магазине (39%), более низким ценам (36%) и акциям (34%). Интересно отметить, что именно осенью (по сравнению с летом) увеличилось количество тех, кто придает значение стоимости товаров – акциям и скидкам.
В исследовании, проведенном осенью (как и в весенних и летних опросах) жители высказали свою удовлетворенность магазинами различных латвийских сетей. Степень удовлетворенности оценивалась в таких категориях как ассортимент, качество пищевых продуктов, уровень цен, доступность и досягаемость магазина, качество обслуживания, удобство совершения покупок, дизайн, интерьер и атмосфера магазина.
Самые высокие оценки были даны ассортименту магазинов торговых сетей (3,91 балла) и доступности и досягаемости магазинов (3,90 балла). Наименьшую удовлетворенность среди жителей Латвии вызвал уровень цен в магазинах торговых сетей (3,30 балла). Как отметила З. Кактиня, уровень цен в магазинах, вызывающий недовольство покупателей, связан с ростом инфляции в стране.
В ходе исследования было опрошено 1005 респондентов в возрасте от 18 до 74 лет.
Ref:224.000.112.7865