Государственный контроль после ревизии о муниципальном кладбищенском хозяйстве в Латвии предлагает несколько решений по приведению в порядок этой сферы. Для того чтобы близкие умерших могли их достойно похоронить, выбрав необходимые услуги, муниципалитеты должны обеспечить удобный доступ к информации, четкие правила получения места для могилы, понятные и обоснованные платежи.
Доступная информация, ясная процедура получения места для могилы, понятные платежи, упорядоченные регистры мест для могил и их карты, удобная кладбищенская инфраструктура являются основными условиями обеспечения достойных похорон. К сожалению, в этой сфере у муниципалитетов еще много работы, считает Госконтроль. Ревизия проводилась в 11 муниципалитетах в период с 1 января 2015 года по 30 июня 2017 года.
«Неясные правила получения мест для могил, регистрации и учета захоронений, спорная ситуация вокруг видов и размеров обязательных для жителей платежей, установленных муниципалитетами, неясные моменты, касающиеся объема прав и обязанностей муниципалитетов в управлении кладбищами, особенно заброшенными могилами, — главные причины, почему, по мнению Госконтроля, данная сфера требует улучшений», — говорит госконтролер Элита Круминя.
Госконтроль предоставил рекомендации муниципалитетам. Однако, по мнению аудиторов, в стране нужно более широкое решение по приведению в порядок кладбищенского хозяйства. Это мог бы быть специально разработанный закон или совокупность принципов, о которых бы договорились между собой муниципалитеты.
Опираясь на рассмотренные в ходе ревизии вопросы, Госконтроль разработал для муниципалитетов новый инструмент самооценки — анкету, которая даст возможность и другим — не включенным в ревизию — муниципалитетам оценить свою работу по управлению кладбищами и определить необходимые улучшения.
Аналогичные анкеты самооценки Госконтроль разработает для муниципалитетов и по другим сферам.
Ref:224.112.112.8216