На знаки качества продуктов питания обращают внимание 75% потребителей. Самыми узнаваемыми знаками качества являются зеленая и бордовая ложечки: первую узнают 90% потребителей, а вторую – 54%, показал опрос, проведенный Латвийской федерацией пищевых предприятий.
За ними следуют такие знаки, как Latvijas Ekoprodukts («Латвийский экопродукт») и Zaļā Ekolapiņa («Зеленый эколистик»).
Лидером узнаваемости и доверия потребителей является зеленая ложечка: ей доверяют 59% потребителей, а бордовой ложечке – 28%. У других знаков качества продуктов питания более низкий уровень доверия.
«Опрос показывает, что жители чаще выбирают продукты со знаками качества: им доверяют около 74% потребителей. Это особенно важно в случаях, когда покупатель впервые берет конкретный продукт», — признается председатель совета федерации Инара Шуре.
Продукты, на упаковке которых видны обе ложечки — зеленая и бордовая, чаще всего ассоциируются у потребителей с местными качественными продуктами.
«Знаки качества фактически служат эдаким путеводителем по магазинным полкам, так как могут дать ответы на разные вопросы потребителей: где произведен продукт, из какого сырья и др. Отрадно, что именно национальные знаки качества продуктов питания (зеленая и бордовая ложечки), означающие строгие критерии качества и регулярный надзор Продовольственно-ветеринарной службы, лучше всего сигнализируют потребителям о том, что продукт качественный и произведен в Латвии», — говорит Шуре.
Зеленую ложечку можно встретить на 464 продуктах 113 предприятий, а бордовую — на 237 продуктах 42 предприятий.
Опрос проводился в ноябре 2017 года. В нем приняло участие 700 человек.
Ref:224.112.112.8215