В Китае произнесенные премьером «да» и «нет» значат очень много для того, чтобы произошли конкретные действия. Во время визита китайского премьера Ли Кэцяна в Латвию мы слышали очень много «да» развитию сотрудничества, рассказал в интервью телепередаче Rīta panorāmа («Утренняя панорама») премьер-министр Латвии Марис Кучинскис.
Политик признался, что от прошедшего в Риге форума мгновенного результата не будет, но сам форум устроен на славу: был хороший прием гостей, подписано много протоколов о намерениях, прошло много переговоров. Но лишь последующие годы покажут, будут ли у этого положительные результаты.
Говоря о тестовом грузовом поезде между Китаем и Латвией, Кучинскис сказал, что он доехал до нашей страны на двое суток раньше плана, что важно для второй стороны, однако остается вопрос об обратных грузах и о досягаемости скандинавского рынка, который представляет большой интерес для китайцев при создании упомянутого маршрута перевозок. В наши дни скорость начинает играть все большую роль. Перевозить на судах — дешевле, но почти в два раза дольше, подчеркнул премьер.
Как сказал после прошедшей в субботу в Риге встречи лидеров стран «16+1» премьер Китая Ли Кэцян, между странами Центральной и Восточной Европы и Китаем имеется огромный неиспользованный потенциал развития экономического сотрудничества. Кучинскис в свою очередь отметил, что на этой встрече приняты «Рижские руководящие принципы» для содействия дальнейшему сотрудничеству между странами Центральной и Восточной Европы и Китаем.
Премьер-министр Китая поблагодарил латвийскую сторону за успешно проведенную встречу и подчеркнул, что она состоялась несмотря на медленные темпы экономического развития в мире и низкие объемы международной торговли. По его словам, проведение таких мероприятий свидетельствует о желании развивать сотрудничество между странами в экономике и других областях.
Премьер Китая подчеркнул, что, учитывая огромный неиспользованный потенциал сотрудничества, необходимо работать над созданием многосторонней торговой платформы и добиться, чтобы ни одна страна не осталась за пределами планов по сотрудничеству и развитию.
Ли Кэцян сказал, что Китай заинтересован получать качественные товары из Центральной и Восточной Европы, особенно сельскохозяйственные продукты. Также Китай ищет возможности расширения сбыта своих промышленных товаров, а также возможности развития сотрудничества в сфере туризма.
Более 110 млн жителей Китая ежегодно посещают другие страны. Китайский премьер выразил надежду, что по крайней мере 10% из них в ближайшие годы выберут Центральную и Восточную Европу.
Кэцян отметил и достигнутое соглашение о создании Инвестиционного фонда «16+1», который будет работать под надзором Международного валютного фонда и привлекать финансирование с международных рынков. Фонд предусмотрен для реализации совместных проектов.
Кучинскис поблагодарил лидеров стран Центральной и Восточной Европы и Китая за участие в этом мероприятии и сказал, что за пять лет формат сотрудничества «16+1» развился и усовершенствовался.
«Могу смело сказать, что перед нами открылись великолепные возможности развития сотрудничества в сфере финансов, которая до сих пор была слабым звеном сотрудничества «16+1». Сегодня мы открыли Инвестиционный фонд «16+1». Надо закончить работу над созданием Межбанковского консорциума «16+1″, который откроет возможности в разработке различных моделей сотрудничества в сфере финансов. Также необходимо указать, что сфера, развитие которой мы можем видеть в статистике, это торговля. Считаю, что необходимо обмениваться опытом и оценивать возможности создания новых решений и моделей в торговле с Китаем — таких, как многосторонние модели сотрудничества, э-коммерция и других», — рассказал Кучинскис.
«Нам надо развивать начатое сотрудничество в сфере туризма, образования, науки и культуры. Одно из самых часто встречающихся препятствий при создании бизнес-связей это недостаток информации друг о друге. И самый лучший способ его преодоления это развитие туризма и культурный обмен», — добавил премьер.
По его словам, необходимо продолжать работу над включением транспортной инфраструктуры Центральной и Восточной Европы в транспортную сеть Шелкового пути и работу над созданием необходимой новой инфраструктуры. «Одним из первых подтверждений осуществления нашего намерения развивать вместе с Китаем инициативу «Шелковый пути» является приход первого контейнерного поезда в Ригу», — добавил премьер.
Также необходимо продолжать идентифицировать потенциальные проекты по сотрудничеству в развитии производственной инфраструктуры на основании взаимной выгоды, в том числе по сотрудничеству в портах, в инициативе о портах трех морей, а также в специальных экономических зонах.
Ref: 102.112.112.5088