В этом году обороты рождественской торговли в Литве превзошли все ожидания. Одни считают, что покупатели шире открыли кошельки потому, что уже свыклись с кризисом, другие думают, что людям просто надоело экономить. Однако крупные торговые центры отмечают, что продажи возросли лишь на несколько процентов.
«За декабрь у нас особенно хорошие результаты – продажи были очень высокими, несмотря на экономическую ситуацию. Чем это можно объяснить? Не знаю, может быть, раньше люди слишком сократили потребление, а сейчас чувствуют себя более безопасно, а может, надоела постоянная экономия», – в интервью порталу Delfi.lt указал генеральный директор компании по торговле одеждой Aprangа Римантас Первенецкас. Он отметил, что в декабре продажи выросли более чем на 20% в сравнении с прошлым годом.
Праздничный оборот в сети Maxima в Литве вырос на 2,5%. Продажа цитрусовых фруктов возросла на одну пятую, шоколада – на 10% в сравнении с прошлым годом. По данным торговой сети, уже несколько лет подряд жители Литвы на праздники выбирают слабые алкогольные напитки – вино и шампанское.
Опрос покупателей показал, что о праздничном столе по традиции больше заботятся женщины. Более половины опрошенных утверждали, что истратили на праздничный стол от 100 до 300 литов (от 20 до 60 латов).
Ref: 104.000.104.352