Литва превратилась из аутсайдера железнодорожного проекта Rail Baltica в его лидера, сообщил новостному агентству BNS в четверг, 9 февраля, министр транспорта Литвы Рокас Масюлис.
Он встретился в Брюсселе с еврокомиссаром по транспорту Виолетой Булц и еврокомиссаром по конкуренции Маргрет Вестагер.
«Во время этих встречи я подчеркнул, что Литва, которая до сих пор считалась аутсайдером проекта, стала его лидером. У нас уже есть рельсовый путь от польской границы до Каунаса. К тому же мы начали процедуры отчуждения земли от Каунаса до латвийской границы. Ни одна другая страна не сделала так много», — сказал Масюлис.
В разговоре с еврокомиссаром по транспорту Масюлис отметил, что Rail Baltica — приоритетный проект для Литвы, и она хочет получить на него максимальное финансирование и после 2020 года.
Председатель правления предприятия трех стран Балтии RB Rail Байба Рубеса ранее говорила агентству BNS, что важно выяснить, какие финансовые возможности ждут проект в будущем, и если выяснится, что будет выделено меньше средств, то Эстонии, Латвии и Литве придется искать альтернативные источники финансирования.
BNN уже сообщал, что премьер-министр Латвии Марис Кучинскис, премьер-министр Эстонии Юри Ратас и их литовский коллега Саулюс Сквернялис во вторник, 31 января, в Таллине подписали Межправительственное соглашение о реализации проекта Rail Baltica.
Ref:224.112.112.5664