Россия не стоит на пути сотрудничества Латвии и Китая в транспортной сфере, сказал сегодня на заседании комиссии Сейма по устойчивому развитию госсекретарь Министерства иностранных дел Андрейс Пилдеговичс.
На заседании, во время обсуждения экономическое сотрудничество Латвии с Китаем, депутат Сейма Янис Домбрава поинтересовался, не создает ли Россия преграды, например, для планируемых грузов из Китая в Латвию. Пилдеговичс ответил, что ничего подобного не ощущает ни Латвия, ни Китай.
Он добавил, что в хозяйственных вопросах Латвия и Россия пытаются прийти к общему знаменателю, к тому же в ближайшие недели обе страны подпишут новый договор о сотрудничестве в железнодорожной сфере. Также обе страны сотрудничают в борьбе с преступностью.
«Латвия и Россия стараются сотрудничать по отдельным вопросам, однако Латвия не отступает от принципиальной позиции по вопросу о Крыме и Донбассе», — подчеркнул госсекретарь МИД.
Сообщается, что роль координатора в транспортно-логистической сфере дала Латвии возможность организовать в этом году важнейшие мероприятия формата «16+1» — пятый саммит лидеров стран пройдет осенью, а недавно (16 — 17 мая) прошла первая встреча министров транспорта. Участники этой встречи пришли к выводу, что необходимо развивать более быстрый обмен информацией, а также укреплять сотрудничество между странами, работая над развитием транспортных коридоров и расширением маршрутов контейнерных поездов между Китаем и Европой. Кроме того, необходимо развивать транспортное сообщение стран формата «16+1» с уже реализованными проектами логистического сектора Китая и третьих стран, а также способствовать и координировать развитие инвестиционных проектов в транспортно-логистической сфере.
Латвия со своей хорошо развитой инфраструктурой, тремя незамерзающими портами и современными логистическими и дистрибуционными центрами может быть интересна многим — Азии, России и СНГ, Западной Европе, Северной Европе, а также Черноморскому региону. Географическое расположение страны делает ее естественным мостом между Востоком и Западом, а также Севером и Югом. У нас хороший опыт в плане контейнерных поездов — мы можем обеспечивать максимально эффективную доставку китайских товаров в Европу и дальнейшее распространение в Скандинавии и Северной Европе. «Если Казахстан вместе с Китаем назвали Хоргос восточными воротами, то мы себя видим северными воротами», — ранее подчеркивал министр сообщения Латвии Улдис Аугулис.
Как уже сообщалось, инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направлениям, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай.
Ref: 102.112.112.4232