«Латвия заинтересована продолжать активный и прагматичный политический диалог с Китаем, служащий основой для успешного сотрудничества в экономике, образовании, науки и культуре. Хотим привлечь китайские инвестиции в сфере транзита и логистики и ценим интерес Китая к латвийским продуктам питания», — подчеркнула председатель Сейма Инара Мурниеце (на фото справа) на сегодняшней встрече с вице-спикером парламента КНР Цзи Бинсюанем.
Важную роль в отношениях Латвии и Китая имеют и парламентские контакты, что подтверждает интенсивный обмен визитами, сообщила порталу BNN пресс-служба.
Мурниеце и Цзи Бинсюань были единодушны во мнении о том, что сотрудничество еще больше можно активизировать на парламентском, правительственном и муниципальном уровнях. Существенным событием в отношениях обеих стран будет запланированная на осень в Риге встреча лидеров правительств стран Центральной и Восточной Европы и Китая в формате «16+1», сказала Мурниеце.
Латвия видит Китай стратегически важным партнером в экономике и торговле, который открывает широкие перспективы для наших предпринимателей. Китай является один из самых привлекательных рынков для латвийских товаров и услуг, призналась Мурниеце. Председатель Сейма заверила в интересе Латвии играть важную роль в Транс-Евразийском транспортном сообщении, обеспечивая стратегически важное транзитное звено между Европой и Азией. В свою очередь Китай может с выгодой использовать нашу транзитную и логистическую инфраструктуру, если включит латвийский транспортный коридор в свою инициативу One Belt, One Road.
В этом году Латвия и Китай празднуют 25-ю годовщину дипломатических отношений. Представитель парламента Китая и председатель Сейма положительно оценили достижения этих лет. Цзи Бинсюань подчеркнул, что Рига является отличным туристическим маршрутом и ее с удовольствием посетили бы многие китайцы. Туристический поток в Латвию значительно улучшило бы прямое авиасообщение между двумя странами. Председатель Сейма подтвердила, что интерес развивать сотрудничество в авиационной сфере — обоюдный. Она предложила инвестировать в латвийский авиационный сектор, отметив необходимость стратегического инвестора для латвийской национальной компании.
Как уже сообщалось, роль координатора в транспортно-логистической сфере дала Латвии возможность организовать в этом году важнейшие мероприятия формата «16+1» — пятый саммит лидеров стран пройдет осенью, а недавно (16 — 17 мая) прошла первая встреча министров транспорта. Участники этой встречи пришли к выводу, что необходимо развивать более быстрый обмен информацией, а также укреплять сотрудничество между странами, работая над развитием транспортных коридоров и расширением маршрутов контейнерных поездов между Китаем и Европой. Кроме того, необходимо развивать транспортное сообщение стран формата «16+1» с уже реализованными проектами логистического сектора Китая и третьих стран, а также способствовать и координировать развитие инвестиционных проектов в транспортно-логистической сфере.
Латвия со своей хорошо развитой инфраструктурой, тремя незамерзающими портами и современными логистическими и дистрибуционными центрами может быть интересна многим — Азии, России и СНГ, Западной Европе, Северной Европе, а также Черноморскому региону. Географическое расположение страны делает ее естественным мостом между Востоком и Западом, а также Севером и Югом. У нас хороший опыт в плане контейнерных поездов — мы можем обеспечивать максимально эффективную доставку китайских товаров в Европу и дальнейшее распространение в Скандинавии и Северной Европе. «Если Казахстан вместе с Китаем назвали Хоргос восточными воротами, то мы себя видим северными воротами», — ранее подчеркивал министр сообщения Латвии Улдис Аугулис.
Инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направлениям, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай.
Ref: 102.112.112.4264