bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Вторник 17.10.2017 | Именины: Karīna, Gaits
LatviaЛатвия

Неудачные сделки Вентспилсского свободного порта

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUЗа последние десять лет Вентспилсский свободный порт затеял ряд неудавшихся проектов, которые теперь один за другим приносят и будут приносить Управлению Вентспилсского свободного порта, который находится под управлением государства, десятки многомиллионных убытков. Pietiek.com в своей статье «“Многообещающий” Dendrolight пошел путем неплатежеспособности вместе с 10 миллионами денег Hipotēku banka» упоминает лишь часть от причиненных государству убытков, отмечает депутат Вентспилсской городской думы Айвис Ландманис.

Во-первых, для нужд ООО Dendrolight Latvija Управление Вентспилсского свободного порта (ВСП) построило инфраструктуру (помещения) стоимостью в несколько миллионов (вероятно, десятки миллионов). Следует отметить, что точная сумма не известна, поскольку, как говорит Ландамнис, ВСП скрывает эту информацию от общественности, депутатов Вентспилсской городской думы и надзирающих министерств. Неизвестно также, каковы условия договора, заключенного между ВСП и ООО buy Propranolol Dendrolight Latvija. В 2013 году ООО Dendrolight Latvija не платило ВСП деньги за аренду помещений, так как ВСП освободил их от этой обязанности, таким образом, ВСП фактически взял на себя роль банка, кредитуя таким особым способом ООО Dendrolight Latvija. Известно, что за 2013 и 2014 годы ВСП должен было получить от ООО Dendrolight Latvija 964 992 евро (за аренду помещений).

На реализацию этого проекта ВСП занял деньги в банках, заложив для этих целей активы Вентспилсской городской думы. И эта информация — сумма кредита, какие активы заложены и на каких условиях — скрывается. Для банков кредитование ВСП — безубыточный проект, так как, если ВСП не сможет рассчитаться, то на его место придет государство.

Во-вторых, ООО Dendrolight Latvija — это не единственный такой проект, в который вложены внушительные средства ВСП. Другими проектами с вероятным печальным концом являются ООО Arbo, EuroLCDs, ООО Eko Māja, ООО Heimdal Skonto Latvia и др. Все эти проекты не могут рассчитаться с ВСП и теперь на грани банкротства. ВСП их кредитует, откладывая или делая скидку на арендную плату.

Все эти проекты объединяет и тот факт, что, вопреки установленному «Законом о портах» — средства свободного порта можно вкладывать только в содержание и развитие портовой инфраструктуры — ВСП эти средства вложил в развитие производственного предприятия.

Таким образом, ВСП, вероятно, нарушил закон, по которому ответственные лица должны понести юридическую ответственность. Ландманис подчеркивает, что ответственные министерства должны запросить оценку инвестиционных проектов ВСП за последние десять лет, но перед этим отозвать из правления ВСП представителей, которые ответственны за реализацию этих проектов.

По его мнению, ВСП — это очередной «Лиепайский Металлург», который прямо (обанкротившиеся предприятия) и косвенно (расходы по проектам ВСП нужно оплачивать из портовых платежей) приносит стране убытки в размере десятков миллионов ежегодно.

Следует добавить, что, согласно закону «О портах», Вентспилсский свободный порт, как субъект публичного права, который создала Вентспилсская городская дума, в рамках закона находится под надзором Кабинета министров. А орган высшего управления Вентспилсского свободного порта — правление — формируется солидарно: четверых членов правления назначает Вентспилсская городская дума, а четверо других — представители, которых выдвинули министр экономики, министр финансов, министр сообщения, министр охраны окружающей среды и регионального развития, и которых на должность назначает и освобождает Кабинет министров.

Следовательно, Кабинет министров и Вентспилсская городская дума несут ответственность за происходящее в Управлении Вентспилсского свободного порта, в том числе и за принимаемые им решения, поддерживая или отклоняя инвестиционные проекты, принимая решения о развитии порта и привлечении кредитных ресурсов, определяя, какие и на какие цели ежегодно расходуются средства Вентспилсского свободного порта, и расходуются ли они только и единственно на обслуживание и развитие порта и его инфраструктуры, как это формулирует закон «О портах», или же все-таки часть из них расходуется на обеспечение прихотей отдельных должностных лиц, что само по себе уже является фактом, подлежащим наказанию, если не уголовному наказанию, напоминает Ландманис.

«К сожалению, приходится делать вывод, что работа Управления Вентспилсского свободного порта не контролируется надлежащим образом со стороны ни ответственных ведомств, ни Кабинета министров, ни Вентспилсской городской думы, ни Госкассы и Латвийского Совета портов, транзита и логистики, так как регулирующее деятельность портов законодательство не предусматривает надзорных учреждений, которые следят за работой правления свободных портов (в акционерных общества — совет). Такому учреждению при осуществлении своей работы следует как минимум утверждать принятые правлением Вентспилсского свободного порта бюджеты, денежные потоки и планы по привлечению кредитных ресурсов, отчеты и инвестиционные программы Управления Вентспилсского свободного порта. Это обеспечило бы регулярный контроль и эффективное вложение средств Управления Вентспилсского свободного порта только в развитие и обслуживание порта и его инфраструктуры. А также обеспечило бы, что платежи за использование порта, причалов, земли и инфраструктуры были бы установлены для коммерсантов на одинаковых условиях, и их повышение возможно, если есть 100%-ая уверенность, что Управление Вентспилсского свободного порта управляется самым эффективным образом.

Ландманис подчеркивает, что какое-либо из учреждений должно взять на себя ответственность за вероятные проблемы с денежными потоками в случае, если окажется, что свободный порт больше не может рассчитываться со своими кредиторами, и теперь этот субъект права должно спасать государство или остальные сегменты латвийской транзитной отрасли.

«Действующая, регламентирующая деятельность портов, нормативная база устарела и не соответствует интересам латвийского государства, в том числе интересам латвийской транзитной отрасли. Она допускает неконтролируемую возможность отдельных должностных лиц из портовых управлений распоряжаться по своему усмотрению средствами портовых управлений, муниципальными и государственными активами, отдачу от которых должны были бы получить латвийская транзитная отрасль и все общество, а не отдельные работники портовых управлений, приближенные к ним политики», — уверен политик.

Он говорит, что есть много признаков, указывающих на то, что в работе Управления Вентспилсского свободного порта, есть проблемы:

— Доклад Всемирного банка;

— Политика влияния отдельных коммерсантов в Управлении Вентспилсского свободного порта;

— Многие, несвязанные с транзитной отраслью, неудавшиеся инвестиционные проекты Управления свободным портом, убытки от которых Управлению Вентспилсского свободного порта приходится покрывать из доходов транзитной отрасли.

«Часть из ныне находящихся в статусе правовой защиты проектов — ООО Arbo, SIA Dendrolight Latvija, также как и большая часть портовых терминалов в некоторой степени связаны с должностными лицами Вентспилсского свободного порта, что само по себе является грубым, уголовно наказуемым нарушением, за которое одного из них — Айварса Лембергса — уже судят. К сожалению, из-за неупорядоченного законодательства Латвийской Республики и неспособности государственных должностных лиц, статус подсудимого оказался недостаточным препятствием, чтобы конкретное лицо больше не могло продолжать управление Вентспилсским портом, обеспечивая принятие, вероятно, корыстных решений, и в результате чего оказывается влияние на работающих в порту коммерсантов, отпугиваются инвесторы, бесцельно растрачиваются средства Управления Вентспилсского свободного порта».

Ландманис рассказал, что фактически всем вентспилсским предпринимателям иногда приходится сталкиваться с шантажом и жадностью должностных лиц из Управления Вентспилсского свободного порта, Вентспилсской городской думы. «Одним говорят, что и каким образом поддерживать (спонсировать, размещать рекламу, переводить средства в указанную офшорную компанию и т. д.). Другим предлагают принять участие в каком-либо из реализуемых портовым управлением инвестиционных проектов, которые должен финансировать сам свободный порт. А кому-то очень рекомендуют компенсировать расходы другой коммерческой компании и выдвигают условия — освободиться от нежелательных менеджеров, особенно от диссидентов. Есть случаи, когда городскому руководству удалось обременить компанию договором о многомиллионной поддержке, при этом раздел о расходовании денег, естественно, оставлен в ведении отцов города. Все вышеупомянутые факты — «рекомендации», в случае невыполнения которых работающим в порту коммерсантам гарантированы неприятности».

Ландманис добавляет, что зарубежные партнеры нередко говорят вентспилсским предпринимателям — пока Управлением Вентспилсского свободного порта, Вентспилсской городской думой продолжат руководить и влиять на латвийскую транзитную отрасль обвиняемый Айварс Лембергс, латвийское транзитное направление, особенно Вентспилсский порт, будут оценивать как последний возможный вариант при принятии решений об инвестировании в какой-либо из портов восточного побережья Балтийского моря.

Принятое в результате утверждения госбюджета 2014 года решение об изменении закона «О портах», по которому в дальнейшем управления латвийских крупных портов должны будут пополнять госбюджет, как и ранее соответствующие муниципальные бюджеты, десятью процентами от взимаемых управлениями свободных портов различных платежей со стороны государства, по мнению Ландманиса, было правильным шагом.

«Конечно, нужно было устранять годами длившееся неравенство, в результате которого государство в отличие от конкретного самоуправления не получало никакой прямой выгоды от использования переданных портовым управлениям активов. Однако механический раздел заработанных портами финансовых средств сам по себе не устраняет осознанное ослабление латвийской транзитной отрасли, в которой большую роль играет Управление Вентспилсского свободного порта вместе с его председателем правления — Айварсом Лембергсом», — говорит Ландманис.

По его мнению, государство и самоуправление должны получать не только упомянутые проценты от взимаемых портом платежей, но и адекватную арендную плату за переданные свободному порту активы, которая сейчас не уплачивается.

«К сожалению, такие платежи сейчас невозможны, так как Вентспилсский свободный порт предусмотренные для государства, самоуправления и транзитной отрасли средства в намного большем размере использует на другие, связанные с его должностным лицами, цели», — говорит политик.

Кабинет министров в мае 2014 года, к сожалению, из полагающихся государству 10 процентов — 90 процентов направил обратно, в портовые управления, таким образом, по мнению Ландманиса, подтвердив, что госуправление поддерживает «управляющую свободными портами мафиозную систему».

«Беспокоят публичные заявления депутата Вентспилсской городской думы, члена правления Вентспилсского порта, который назначен Вентспилсской городской думой, обвиняемого в тяжких должностных преступлениях Айварса Лембергса о том, что принятые Сеймом поправки в законе о портах, предусматривающие платеж крупными портами в госбюджет за использование государственной стратегической инфраструктуры, приведут к существенному снижению грузооборота, в результате чего Вентспилсский свободный порт будет вынужден повысить портовые пошлины, так как у Вентспилсского свободного порта достаточно большой кредитный портфель, а кредитные обязательства нужно выполнять. Такие высказывания являются очередными попытками шантажа латвийской транзитной отрасли, которые подтверждают, что управляющие Вентспилсского свободного порта не собираются менять стиль управления свободным портом. Получается, что зарабатываемые свободным портом многомиллионные средства они продолжат расходовать нерационально, открыто игнорируя нормы закона и нужды отрасли», — сказал Ландманис.

cheap Valtrex

Он выражает сожаление, что правительство раньше прислушивалось к лобби должностных лиц портовых управлений, которое проводят портовые управления, Латвийская ассоциация транзитного бизнеса, Латвийская ассоциация портов, способствуя таким образом благосостоянию должностных лиц портовых управлений и связанных с ними лиц, открыто игнорируя интересы государства, в том числе интересы латвийской транзитной отрасли.

«Сформулированный в законе «О портах» состав Латвийского совета портов, транзита и логистики, в результате лобби должностных лиц портовых управлений и конкретных самоуправлений, сформирован односторонне и представляет интересы портовых управлений, самоуправлений и государства, несмотря на то, что привлекают транзитные грузы и обрабатывают в портах частные компании, чьи мнения в соответствующем совете никто не представляет», — отмечает депутат думы.

Он уверен: для того, чтобы развеять любые сомнения относительно принимаемых в Управлении Вентспилсского свободного порта решений, их соответствия принципам хорошего управления, возможных повышений портовых пошлин и использования финансовых ресурсов, сформулированного в законе «О портах», ответственным ведомствам следует немедленно:

— Обеспечить контроль над принимаемыми решениями Вентспилсского свободного порта как со стороны Кабинета министров Латвийской Республики, так и со стороны Вентспилсской городской думы. Мы считаем, что Кабинет министров Латвийской Республики и Вентспилсская городская дума своим решением должны утверждать такие решения Управления Вентспилсского свободного порта по бюджету, годовому отчету, инвестпроектам, денежным потокам, привлечению кредитных ресурсов, в том числе по обеспечению залога, портовым пошлинам, арендной плате и выделенным скидки на нее. Компетентные учреждения должны будут ознакомиться с регулярными отчетами назначенных ими членов правлений Вентспилсского свободного порта, их обоснованиями голосований и т. д.

— Нужно обеспечить оценку бюджету, планируемого денежного потока и инвестпроектов 2014 года Управления Вентспилсского свободного порта (в том числе реализованные за последние десять лет) в каком-либо из ответственных госучреждений, как, например, Минфин, Госконтроль, привлекая к работе по оценке представителей работающих в Вентспилсском свободном порту коммерческих предприятий.

— Немедленно нужно опубликовать расходы по презентациям, рекламе, привлечению инвестиций, маркетингу за последние десять лет и список получателей этих финансовых средств, а также провести аудит соответствия этих расходов, одновременно запретив Управлению Вентспилсского свободного порта единолично расходовать средства, которые связаны с мероприятиями по маркетингу, привлечению инвестиций, рекламе и презентациям.

— Незамедлительно устранить ситуацию, когда в составе правления Вентспилсского свободного порта находится и продолжает руководить и координировать его работу обвиняемое в тяжких должностных преступлениях лицо.

Ref:103.112.112.757


Добавить комментарий

Эстония взыщет с фирмы 270 тыс. евро за несозданную информационную систему

Эстонскому предприятию финской ИТ-группы Tieto придется выплатить Министерству социальной защиты Эстонии 270 000 евро за неспособность осуществить проект Skais2, целью которого было создание новой информационной системы для эстонского ведомства по социальному страхованию.

В сентябре в Балтии была самая высокая инфляция в ЕС

В сентябре в странах Балтии была самая большая годовая инфляция среди стран Евросоюза, о которых доступна информация. Об этом свидетельствуют данные Eurostat. Самый быстрый годовой рост потребительских цен среди стран ЕС был в Литве (4,6%), Эстонии (3,9%) и Латвии (3%).

В латвийских гостиницах выросло число постояльцев

За восемь месяцев этого года количество ночей, проведенных гостями в латвийских гостиницах и прочих местах размещения туристов, возросло на 12,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигло 3,524 млн.

Латвия в ООН: процесс ядерного разоружения должен быть постепенным

12 октября в Нью-Йорке на дебатах государств-участников ООН о ядерном разоружении посол Латвии при ООН Янис Mажейкс выразил категорическое осуждение произведенных Северной Кореей испытаний ядерных боеголовок и баллистических ракет.

Несколько латвийских ресторанов отказались от яиц, снесенных в клетках

Заботясь о хорошем содержании животных и о качестве блюд, несколько ресторанов в Риге и Юрмале объявили об отказе от использования яиц, снесенных в клетках: бистро Street Burgers, кафе Rocket Bean Roastery и ресторан Laivas.

Citadele выдал кредит 160 000 евро на создание гостевого дома в Агенскалнсе

Hotel Janne располагается в 137-летнем здании в Агенскалнсе, на его реконструкцию банк Citadele предоставил финансирование в размере 160 000 евро. Во время учебного года квартиры в Hotel Janne сдаются иностранным студентам, а летом здесь работает гостиница.

Возможные покупатели KVV LM увеличили основной капитал

Возможные покупатели имущества неплатежеспособного АО KVV Liepājas metalurgs – АО K-1 Liepaja Metallurgical Plant – на этой неделе увеличили основной капитал предприятия с 35 000 евро до 7 535 млн евро.

Обсуждают возобновление обязательной службы в армии

Для возобновления обязательной военной службы необходимо три условия: военный заказ, политическая воля и общественная поддержка, признался на дискуссии о необходимости ОВС госсекретарь Министерства обороны Янис Гарисонс.

Лидеры наиболее угоняемых машин - модели Golf и Passat

В Латвии стремительно возросло число случаев угона автомобилей в возрасте от года до пяти лет. Об этом свидетельствуют имеющиеся в распоряжении страхового общества Seesam данные Министерства внутренних дел за семь месяцев этого года.

Бесконтактно можно будет оплачивать покупки до 25 евро

С середины апреля следующего года лимит платежей будет увеличен с нынешних 10 евро до 25 евро — до этой суммы не будет требоваться введение ПИН-кода при бесконтактных расчетах платежной картой, сообщает Латвийская ассоциация коммерческих банков.

Более быстрый экономический рост может помочь остановить эмиграцию

Для того чтобы остановить эмиграцию, темп роста экономики Латвии должен опережать средний по Европе, сказал в интервью телепередаче Rīta Panorāma руководитель аналитического центра Certus Вячеслав Домбровский.

20 стран ЕС подтвердили создание Европейской прокуратуры

Латвия и 19 других стран Евросоюза подтвердили создание Европейской прокуратуры, сообщают в Министерстве юстиции.

В Латвии обещают более сухую и теплую погоду

В конце этой недели и на следующей ожидается более сухая и теплая погода, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Orkla Foods Latvija вложила в новую производственную линию 122 000 евро

Компания Orkla Foods Latvija, в которую объединились предприятия Spilva и Gutta, инвестировала 122 000 евро в создание новой производственной линии и в разработку новой упаковки.

Tukuma straume планирует взыскивать убытки через суд

Производитель кормов для животных Tukuma straume собирается через суд взыскать убытки, которые возникли у компании из-за ошибочных анализов собачьего корма Dogo и кошачьего Ņau ņau. Об этом сообщил председатель правления предприятия Айварс Подниекс.

Во всех пассажирских поездах теперь доступен бесплатный Wi-Fi

Завершился длившийся четыре года проект, и теперь во всех поездах АО Pasažieru vilciens будет доступен бесплатный Wi-Fi. Первый поезд, в котором пассажиры могли пользоваться бесплатным Интернетом, отправился в Дубулты в августе 2013 года.

СК назначил штрафы трем компаниям по торговле стройматериалами

Совет по конкуренции назначил штрафы предприятиям по торговле стройматериалами Depo DIY, Kesko Senukai Latvia и Торговый дом Kurši за незаконный сговор. Сумма штрафов составляет 5,78 млн евро, сообщил представитель СК Томс Новикс.

Обсудят ситуацию на границах Латвии и Беларуси

С 12 по 13 октября начальник Государственной пограничной охраны Латвии, генерал Нормундс Гарбарс встречается с председателем Государственного пограничного комитета Беларуси, генерал-майором Анатолием Лаппо.

В Неретской волости Неретского края введен карантин из-за АЧС

Продовольственно-ветеринарная служба в связи с выявлением африканской чумы свиней ввела карантин в Неретской волости. Об этом свидетельствует сообщение в официальном издании Latvijas Vēstnesis.

Янсонс: Латвия не может искусственно регулировать поток беженцев

Мы не можем искусство регулировать поток соискателей убежища, так как нам надо считаться с тем фактом, что они едут в Латвию, в основном чтобы потом отправиться в другие европейские страны, подчеркнул председатель комиссии Сейма по гражданству, миграции и сплочению общества Ритварс Янсонс.

Новые комментарии