Неудачные сделки Вентспилсского свободного порта - BNN-NEWS.RU

За последние десять лет Вентспилсский свободный порт затеял ряд неудавшихся проектов, которые теперь один за другим приносят и будут приносить Управлению Вентспилсского свободного порта, который находится под управлением государства, десятки многомиллионных убытков. Pietiek.com в своей статье «“Многообещающий” Dendrolight пошел путем неплатежеспособности вместе с 10 миллионами денег Hipotēku banka» упоминает лишь часть от причиненных государству убытков, отмечает депутат Вентспилсской городской думы Айвис Ландманис.

Во-первых, для нужд ООО Dendrolight Latvija Управление Вентспилсского свободного порта (ВСП) построило инфраструктуру (помещения) стоимостью в несколько миллионов (вероятно, десятки миллионов). Следует отметить, что точная сумма не известна, поскольку, как говорит Ландамнис, ВСП скрывает эту информацию от общественности, депутатов Вентспилсской городской думы и надзирающих министерств. Неизвестно также, каковы условия договора, заключенного между ВСП и ООО Dendrolight Latvija. В 2013 году ООО Dendrolight Latvija не платило ВСП деньги за аренду помещений, так как ВСП освободил их от этой обязанности, таким образом, ВСП фактически взял на себя роль банка, кредитуя таким особым способом ООО Dendrolight Latvija. Известно, что за 2013 и 2014 годы ВСП должен было получить от ООО Dendrolight Latvija 964 992 евро (за аренду помещений).

На реализацию этого проекта ВСП занял деньги в банках, заложив для этих целей активы Вентспилсской городской думы. И эта информация — сумма кредита, какие активы заложены и на каких условиях — скрывается. Для банков кредитование ВСП — безубыточный проект, так как, если ВСП не сможет рассчитаться, то на его место придет государство.

Во-вторых, ООО Dendrolight Latvija — это не единственный такой проект, в который вложены внушительные средства ВСП. Другими проектами с вероятным печальным концом являются ООО Arbo, EuroLCDs, ООО Eko Māja, ООО Heimdal Skonto Latvia и др. Все эти проекты не могут рассчитаться с ВСП и теперь на грани банкротства. ВСП их кредитует, откладывая или делая скидку на арендную плату.

Все эти проекты объединяет и тот факт, что, вопреки установленному «Законом о портах» — средства свободного порта можно вкладывать только в содержание и развитие портовой инфраструктуры — ВСП эти средства вложил в развитие производственного предприятия.

Таким образом, ВСП, вероятно, нарушил закон, по которому ответственные лица должны понести юридическую ответственность. Ландманис подчеркивает, что ответственные министерства должны запросить оценку инвестиционных проектов ВСП за последние десять лет, но перед этим отозвать из правления ВСП представителей, которые ответственны за реализацию этих проектов.

По его мнению, ВСП — это очередной «Лиепайский Металлург», который прямо (обанкротившиеся предприятия) и косвенно (расходы по проектам ВСП нужно оплачивать из портовых платежей) приносит стране убытки в размере десятков миллионов ежегодно.

Следует добавить, что, согласно закону «О портах», Вентспилсский свободный порт, как субъект публичного права, который создала Вентспилсская городская дума, в рамках закона находится под надзором Кабинета министров. А орган высшего управления Вентспилсского свободного порта — правление — формируется солидарно: четверых членов правления назначает Вентспилсская городская дума, а четверо других — представители, которых выдвинули министр экономики, министр финансов, министр сообщения, министр охраны окружающей среды и регионального развития, и которых на должность назначает и освобождает Кабинет министров.

Следовательно, Кабинет министров и Вентспилсская городская дума несут ответственность за происходящее в Управлении Вентспилсского свободного порта, в том числе и за принимаемые им решения, поддерживая или отклоняя инвестиционные проекты, принимая решения о развитии порта и привлечении кредитных ресурсов, определяя, какие и на какие цели ежегодно расходуются средства Вентспилсского свободного порта, и расходуются ли они только и единственно на обслуживание и развитие порта и его инфраструктуры, как это формулирует закон «О портах», или же все-таки часть из них расходуется на обеспечение прихотей отдельных должностных лиц, что само по себе уже является фактом, подлежащим наказанию, если не уголовному наказанию, напоминает Ландманис.

«К сожалению, приходится делать вывод, что работа Управления Вентспилсского свободного порта не контролируется надлежащим образом со стороны ни ответственных ведомств, ни Кабинета министров, ни Вентспилсской городской думы, ни Госкассы и Латвийского Совета портов, транзита и логистики, так как регулирующее деятельность портов законодательство не предусматривает надзорных учреждений, которые следят за работой правления свободных портов (в акционерных общества — совет). Такому учреждению при осуществлении своей работы следует как минимум утверждать принятые правлением Вентспилсского свободного порта бюджеты, денежные потоки и планы по привлечению кредитных ресурсов, отчеты и инвестиционные программы Управления Вентспилсского свободного порта. Это обеспечило бы регулярный контроль и эффективное вложение средств Управления Вентспилсского свободного порта только в развитие и обслуживание порта и его инфраструктуры. А также обеспечило бы, что платежи за использование порта, причалов, земли и инфраструктуры были бы установлены для коммерсантов на одинаковых условиях, и их повышение возможно, если есть 100%-ая уверенность, что Управление Вентспилсского свободного порта управляется самым эффективным образом.

Ландманис подчеркивает, что какое-либо из учреждений должно взять на себя ответственность за вероятные проблемы с денежными потоками в случае, если окажется, что свободный порт больше не может рассчитываться со своими кредиторами, и теперь этот субъект права должно спасать государство или остальные сегменты латвийской транзитной отрасли.

«Действующая, регламентирующая деятельность портов, нормативная база устарела и не соответствует интересам латвийского государства, в том числе интересам латвийской транзитной отрасли. Она допускает неконтролируемую возможность отдельных должностных лиц из портовых управлений распоряжаться по своему усмотрению средствами портовых управлений, муниципальными и государственными активами, отдачу от которых должны были бы получить латвийская транзитная отрасль и все общество, а не отдельные работники портовых управлений, приближенные к ним политики», — уверен политик.

Он говорит, что есть много признаков, указывающих на то, что в работе Управления Вентспилсского свободного порта, есть проблемы:

— Доклад Всемирного банка;

— Политика влияния отдельных коммерсантов в Управлении Вентспилсского свободного порта;

— Многие, несвязанные с транзитной отраслью, неудавшиеся инвестиционные проекты Управления свободным портом, убытки от которых Управлению Вентспилсского свободного порта приходится покрывать из доходов транзитной отрасли.

«Часть из ныне находящихся в статусе правовой защиты проектов — ООО Arbo, SIA Dendrolight Latvija, также как и большая часть портовых терминалов в некоторой степени связаны с должностными лицами Вентспилсского свободного порта, что само по себе является грубым, уголовно наказуемым нарушением, за которое одного из них — Айварса Лембергса — уже судят. К сожалению, из-за неупорядоченного законодательства Латвийской Республики и неспособности государственных должностных лиц, статус подсудимого оказался недостаточным препятствием, чтобы конкретное лицо больше не могло продолжать управление Вентспилсским портом, обеспечивая принятие, вероятно, корыстных решений, и в результате чего оказывается влияние на работающих в порту коммерсантов, отпугиваются инвесторы, бесцельно растрачиваются средства Управления Вентспилсского свободного порта».

Ландманис рассказал, что фактически всем вентспилсским предпринимателям иногда приходится сталкиваться с шантажом и жадностью должностных лиц из Управления Вентспилсского свободного порта, Вентспилсской городской думы. «Одним говорят, что и каким образом поддерживать (спонсировать, размещать рекламу, переводить средства в указанную офшорную компанию и т. д.). Другим предлагают принять участие в каком-либо из реализуемых портовым управлением инвестиционных проектов, которые должен финансировать сам свободный порт. А кому-то очень рекомендуют компенсировать расходы другой коммерческой компании и выдвигают условия — освободиться от нежелательных менеджеров, особенно от диссидентов. Есть случаи, когда городскому руководству удалось обременить компанию договором о многомиллионной поддержке, при этом раздел о расходовании денег, естественно, оставлен в ведении отцов города. Все вышеупомянутые факты — «рекомендации», в случае невыполнения которых работающим в порту коммерсантам гарантированы неприятности».

Ландманис добавляет, что зарубежные партнеры нередко говорят вентспилсским предпринимателям — пока Управлением Вентспилсского свободного порта, Вентспилсской городской думой продолжат руководить и влиять на латвийскую транзитную отрасль обвиняемый Айварс Лембергс, латвийское транзитное направление, особенно Вентспилсский порт, будут оценивать как последний возможный вариант при принятии решений об инвестировании в какой-либо из портов восточного побережья Балтийского моря.

Принятое в результате утверждения госбюджета 2014 года решение об изменении закона «О портах», по которому в дальнейшем управления латвийских крупных портов должны будут пополнять госбюджет, как и ранее соответствующие муниципальные бюджеты, десятью процентами от взимаемых управлениями свободных портов различных платежей со стороны государства, по мнению Ландманиса, было правильным шагом.

«Конечно, нужно было устранять годами длившееся неравенство, в результате которого государство в отличие от конкретного самоуправления не получало никакой прямой выгоды от использования переданных портовым управлениям активов. Однако механический раздел заработанных портами финансовых средств сам по себе не устраняет осознанное ослабление латвийской транзитной отрасли, в которой большую роль играет Управление Вентспилсского свободного порта вместе с его председателем правления — Айварсом Лембергсом», — говорит Ландманис.

По его мнению, государство и самоуправление должны получать не только упомянутые проценты от взимаемых портом платежей, но и адекватную арендную плату за переданные свободному порту активы, которая сейчас не уплачивается.

«К сожалению, такие платежи сейчас невозможны, так как Вентспилсский свободный порт предусмотренные для государства, самоуправления и транзитной отрасли средства в намного большем размере использует на другие, связанные с его должностным лицами, цели», — говорит политик.

Кабинет министров в мае 2014 года, к сожалению, из полагающихся государству 10 процентов — 90 процентов направил обратно, в портовые управления, таким образом, по мнению Ландманиса, подтвердив, что госуправление поддерживает «управляющую свободными портами мафиозную систему».

«Беспокоят публичные заявления депутата Вентспилсской городской думы, члена правления Вентспилсского порта, который назначен Вентспилсской городской думой, обвиняемого в тяжких должностных преступлениях Айварса Лембергса о том, что принятые Сеймом поправки в законе о портах, предусматривающие платеж крупными портами в госбюджет за использование государственной стратегической инфраструктуры, приведут к существенному снижению грузооборота, в результате чего Вентспилсский свободный порт будет вынужден повысить портовые пошлины, так как у Вентспилсского свободного порта достаточно большой кредитный портфель, а кредитные обязательства нужно выполнять. Такие высказывания являются очередными попытками шантажа латвийской транзитной отрасли, которые подтверждают, что управляющие Вентспилсского свободного порта не собираются менять стиль управления свободным портом. Получается, что зарабатываемые свободным портом многомиллионные средства они продолжат расходовать нерационально, открыто игнорируя нормы закона и нужды отрасли», — сказал Ландманис.

Он выражает сожаление, что правительство раньше прислушивалось к лобби должностных лиц портовых управлений, которое проводят портовые управления, Латвийская ассоциация транзитного бизнеса, Латвийская ассоциация портов, способствуя таким образом благосостоянию должностных лиц портовых управлений и связанных с ними лиц, открыто игнорируя интересы государства, в том числе интересы латвийской транзитной отрасли.

«Сформулированный в законе «О портах» состав Латвийского совета портов, транзита и логистики, в результате лобби должностных лиц портовых управлений и конкретных самоуправлений, сформирован односторонне и представляет интересы портовых управлений, самоуправлений и государства, несмотря на то, что привлекают транзитные грузы и обрабатывают в портах частные компании, чьи мнения в соответствующем совете никто не представляет», — отмечает депутат думы.

Он уверен: для того, чтобы развеять любые сомнения относительно принимаемых в Управлении Вентспилсского свободного порта решений, их соответствия принципам хорошего управления, возможных повышений портовых пошлин и использования финансовых ресурсов, сформулированного в законе «О портах», ответственным ведомствам следует немедленно:

— Обеспечить контроль над принимаемыми решениями Вентспилсского свободного порта как со стороны Кабинета министров Латвийской Республики, так и со стороны Вентспилсской городской думы. Мы считаем, что Кабинет министров Латвийской Республики и Вентспилсская городская дума своим решением должны утверждать такие решения Управления Вентспилсского свободного порта по бюджету, годовому отчету, инвестпроектам, денежным потокам, привлечению кредитных ресурсов, в том числе по обеспечению залога, портовым пошлинам, арендной плате и выделенным скидки на нее. Компетентные учреждения должны будут ознакомиться с регулярными отчетами назначенных ими членов правлений Вентспилсского свободного порта, их обоснованиями голосований и т. д.

— Нужно обеспечить оценку бюджету, планируемого денежного потока и инвестпроектов 2014 года Управления Вентспилсского свободного порта (в том числе реализованные за последние десять лет) в каком-либо из ответственных госучреждений, как, например, Минфин, Госконтроль, привлекая к работе по оценке представителей работающих в Вентспилсском свободном порту коммерческих предприятий.

— Немедленно нужно опубликовать расходы по презентациям, рекламе, привлечению инвестиций, маркетингу за последние десять лет и список получателей этих финансовых средств, а также провести аудит соответствия этих расходов, одновременно запретив Управлению Вентспилсского свободного порта единолично расходовать средства, которые связаны с мероприятиями по маркетингу, привлечению инвестиций, рекламе и презентациям.

— Незамедлительно устранить ситуацию, когда в составе правления Вентспилсского свободного порта находится и продолжает руководить и координировать его работу обвиняемое в тяжких должностных преступлениях лицо.

Ref:103.112.112.757

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film