Средний уровень потребительских цен в Латвии в марте этого года по сравнению с мартом 2014-го увеличился на 0,4%. Цены на товары снизились на 0,4%, а на услуги возросли на 2,7%.
За последние 12 месяцев по сравнению с предыдущим аналогичным периодом увеличился средний уровень потребительских цен увеличился на 0,5%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
На средний уровень потребительских цен в марте этого года по сравнению с мартом 2014-го в основном повлиял рост цен на связанные с жильем товары и услуги, алкогольные напитки и табачные изделия, гостинично-ресторанные услуги, здравоохранение, а также падение цен на связанные с транспортом товары и услуги, на продукты питания и безалкогольные напитки.
Средний уровень цен на продукты питания в марте этого года по сравнению с мартом прошлого снизился на 1,2%. На снижение цен в основном повлияли молоко и молочные продукты (-10,1%). Падение цен отмечено и на овощи, мясо и мясные изделия, растительное масло и жиры, сахар, сыр, рыбу и рыбные изделия. Цены выросли на чай и кофе, сладости и мед, хлеб и зерновые изделия.
Табачные изделия подорожали на 5,4%. Средний уровень цен на алкогольные напитки вырос на 0,9%. На это повлиял рост цен на пиво и крепкие алкогольные напитки, а вино, наоборот, подешевело.
За год средний уровень цен на связанные с жильем товары и услуги вырос на 5,1%. Подорожали электроэнергия, водоснабжение, канализационные услуги, услуги по управлению многоквартирными домами, услуги по ремонту и поддержанию надлежащего состояния зданий, а подешевели теплоэнергия, твердое топливо и газ.
В здравоохранении средний уровень цен за год вырос на 1,5%. Дороже стали услуги врачей-специалистов, медикаменты, услуги стоматологии, а больничные услуги подешевели.
В транспортной группе средний уровень цен снизился на 4,8%. На это повлияло главным образом падение цен на топливо — на 13,9%. Падение цен отмечено и на запчасти и аксессуары к транспортным средствам, на услуги пассажирского воздушного транспорта. Выросли цены на услуги пассажирского наземного и рельсового транспорта.
Цены на услуги гостиниц и ресторанов выросли на 3,6% по сравнению с мартом прошлого года. В кафе и ресторанах цены поднялись на 3,8%, в столовых – на 3,3%, на услуги по предоставлению мест для временного проживания – на 1,9%.
В остальных группах потребления заметно подорожали культурные услуги, хозяйственные товары недлительного пользования, услуги парикмахерских и салонов красоты, а услуги комплексного отдыха и обувь подешевели.
В марте этого года по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены выросли на 0,8%. Цены на товары увеличились на 1,0%, а на услуги — на 0,4%.
Больше всего на мартовское изменение цен повлиял рост цен на одежду и обувь, продовольствие и безалкогольные напитки, отдых и культуру, а также падение цен на связанные с жильем товары и услуги.
Цены на продукты питания увеличились на 0,4%. Под влиянием сезонных факторов выросли цены на овощи (+2,4%), в основном на огурцы, сладкий перец и свежую капусту. Помидоры подешевели. Поднялись цены на мясо и мясные изделия, молотый кофе, сахар, сыр.
Дешевле стали молоко и молочные продукты, растительное масло и жиры, фрукты.
На рост цен в группе одежды и обуви повлияло окончание сезонных распродаж и поступление в продажу новых товаров. Цены на одежду увеличились на 9,2%, а на обувь – на 12,7%.
Благодаря снижению торговой цены природного газа, в марте теплоэнергия стала дешевле в среднем на 2,2%. Поднялись цены на материалы для ремонта дома.
В транспортной группе средний уровень цен увеличился на 1,8%. На это повлиял рост цен на топливо — на 4,3%.
Отмечено снижение цен на запчасти и аксессуары к транспортным средствам — на 1,5%.
В группе отдыха и культуры цены повысились на 1,1%. На средний уровень цен в этой группе больше всего повлиял рост цен на услуги комплексного отдыха, цветы, книги, а также падение цен на корм для домашних животных.
В остальных группах потребления заметно выросли цены на пиво, хозяйственные товары недлительного использования. Выросла комиссионная плата за оплату счетов через «Латвийскую почту». Благодаря скидкам снизились цены на товары личной гигиены и табачные изделия.
Ref: 102.112.112.2657