Когда Эстония руководила советом совместного предприятиях стран Балтии RB Rail, решения принимались быстрее, а сейчас, когда руководит Литва, решения задерживаются, призналась председатель правления Байба Рубеса.
«Rail Baltica это очень сложный международный проект, решения по которому не просто принимать. Когда Эстония руководила советом RB Rail, решения принимались быстрее, а сейчас, когда им руководит Литва, решения задерживаются», — сказала Рубеса.
Она подчеркнула, что Евросоюз послал серьезный сигнал о том, что ключ к успешной реализации проекта это хорошее и прозрачное управление совместным предприятием. «Это даст масштабную экономию, прозрачное управление финансовыми и закупочными процессами и гарантирует совместимость сложной инфраструктуры… От совместной реализации проекта выиграют Эстония, Латвия и Литва и всякий, кто пожелает присоединиться», — сказала руководитель RB Rail.
Как уже сообщалось, если страны Балтии и дальше не смогут найти общий язык по вопросам проекта Rail Baltica, тогда они потеряют выделенные на этот проект средства, предупредил председатель комитета Европарламента по транспорту и туризму Майкл Крамер.
В интервью порталу 15min.lt он выразил недоумение по поводу позиции Литвы и ее желания отдельно объявлять конкурсы на выполнение работ, а не через совместное балтийское предприятие RB Rail.
По словам Крамера, договориться о реализации проекта удастся тогда, когда согласится Литва. «Страны Балтии должны работать вместе. Необходимо окончательное решение, которого до сих пор нет. Знаю, что не хватает политического решения, которое должно принять Министерство транспорта Литвы», — сказал он.
Страны Балтии долгое время не могли договориться, как распределять налог на добавленную стоимость (НДС) за работы Rail Baltica. Литва хотела, чтобы НДС оставался в той стране, где выполняются работы, а не в Латвии, где учреждено совместное предприятие RB Rail. В июле министры трех балтийских республик все-таки подписали соглашение о распределении НДС, однако до сих пор не удается договориться об окончательной схеме финансирования.
Также страны Балтии не могут договориться, как назначать членов правления RB Rail. Литва хочет, чтобы от каждой страны было по одному члену правления, а председатель правления RB Rail Байба Рубеса советует выбирать членов правления с помощью конкурса.
Ref: 102.112.112.4757