Если страны Балтии и дальше не смогут найти общий язык по вопросам проекта Rail Baltica, тогда они потеряют выделенные на этот проект средства, предупредил председатель комитета Европарламента по транспорту и туризму Майкл Крамер.
В интервью порталу 15min.lt он выразил недоумение по поводу позиции Литвы и ее желания отдельно объявлять конкурсы на выполнение работ, а не через совместное балтийское предприятие RB Rail.
«Мы все должны понять, что большую часть средств выделяет Евросоюз, и здесь действует недвусмысленный принцип: пользуйся или потеряешь. Если эти деньги не будут потрачены в Балтии, они уйдут к Германии, Австрии или Франции. Политики всех стран должны хорошо понимать ситуацию и не строить иллюзий. Да, между Литвой, Латвией и Эстонией есть различия, но проект можно реализовать лишь совместными усилиями. Здесь очень важно и участие Польши», — сказал руководитель комитета ЕП.
По словам Крамера, договориться о реализации проекта удастся тогда, когда согласится Литва. «Страны Балтии должны работать вместе. Необходимо окончательное решение, которого до сих пор нет. Знаю, что не хватает политического решения, которое должно принять Министерство транспорта Литвы », — сказал он.
Страны Балтии долгое время не могли договориться, как распределять налог на добавленную стоимость (НДС) за работы Rail Baltica. Литва хотела, чтобы НДС оставался в той стране, где выполняются работы, а не в Латвии, где учреждено совместное предприятие RB Rail. В июле министры трех балтийских республик все-таки подписали соглашение о распределении НДС, однако до сих пор не удается договориться об окончательной схеме финансирования.
Также страны Балтии не могут договориться, как назначать членов правления RB Rail. Литва хочет, чтобы от каждой страны было по одному члену правления, а председатель правления RB Rail Байба Рубеса советует выбирать членов правления с помощью конкурса.
Ref: 102.112.112.4751