Сейм планирует установить ответственность судовладельцев за репатриацию брошенных моряков, а также обязать страховать такие случаи, сообщили BNN в пресс-службе Сейма.
Для того чтобы ужесточить требования для судовладельцев с целью улучшение условия труда моряков, комиссия Сейма по народному хозяйству, окружающей среде, аграрной и региональной политике в среду, 13 сентября, поддержала поправки в Морской кодекс.
Сейчас гражданско-правовое страхование судовладельцев покрывает репатриацию моряков, но не обеспечивает ее, если судовладелец бросил судно и моряков. Брошенные моряки будут иметь право обратиться напрямую к страховщику, чтобы получить установленную компенсацию, сказано в аннотации законопроекта.
Закон дополнен объяснением, какой моряк считается брошенным. Например, если судовладелец не покрывает расходы на репатриацию моряка или оставил экипаж судна без продовольствия, топлива и медицинского обслуживания.
Также предусмотрено обязать судовладельцев обеспечивать моряков в море достаточными запасами продовольствия и воды. За соблюдением этих требований будет следить Морская администрация. Сейчас законодательство обязывает капитана судна следить, чтобы моряки были обеспечены продовольствием и питьевой водой надлежащего качества.
А чтобы упросить требования об учете рабочего времени моряков, которые ходят только по латвийским водам, в дальнейшем время труда и отдыха можно учитывать в соответствии с Законом о труде, а не по международным стандартам.
Авторы законопроекта указали, что сейчас в Регистре судов значатся 356 судов. В Латвии сертифицировано около 13 000 моряков.
Ref:224.112.112.7320