В Латвии есть автобусные рейсы, которые могут обойтись без дотаций и даже приносят прибыль только от продажи билетов, но их количество очень мало – около 10%, отметил руководитель Автотранспортной дирекции Нормунд Нарвайшс.
Он пояснил, что рентабельные рейсы имеют общую черту: пункт назначения – Рига. Либо привозят рабочую силу из недалеких регионов, либо везут людей в Ригу и крупных городов. Например, это рейсы Рига – Бауска, Рига – Слока, сказал глава дирекции.
В следующем году планируется увеличить количество тех рейсов, которые приносят прибыль и не требуют дополнительных дотаций.
Нарвайшс отметил, что большая часть рейсов являются нерентабельными, поскольку во многих местах в Латвии маленькая плотность населения, к тому же относительно низкая платежеспособность, большая часть ездит на частных автомобилях.
Между поездами и автобусами могут разделить рейсы по таким направлениям как Айзкраукле – Рига и Елгава – Рига, а также из Риги в Екабпилс, Елгаву и Добеле.
В 2011 году государственные дотации на предоставление услуг общественного транспорта составили 51 млн. латов.
За услуги, оказанные в этом году государство еще должно перевозчикам около 2,12 млн. латов.
В 2012 году дотации составят 46 млн. латов.
Ref: 102.108.108.572