Аэропорт Rīga планирует до 2027 года инвестировать в развитие 247 млн евро и эмитировать облигации

Аэропорт Rīga планирует до 2027 года инвестировать в развитие более 247 миллионов евро, обслужить девять млн пассажиров, а также выпустить облигация. Это предусматривает новая стратегия работы аэропорта Rīga до 2027 года под названием «Runway 2027»сообщили представители аэропорта.

В стратегии предприятия пересмотрены и актуализированы цели, миссия и видение аэропорта Rīga, созданы новые прогнозы перевозок, включены принципы корпоративного управления и устойчивой деятельности, актуализированы планы и проекты развития, а также обновлены инвестиционный план и финансовые показатели, которые должны быть достигнуты к 2027 году.

Новая стратегия нацелена достичь девяти млн обслуженных пассажиров и 48 500 тонн грузовых авиаперевозок до 2027 года, а также на повышение пунктуальности вылетов.

Годовой нетто-оборот аэропорта в 2027 году планируется в объеме 77 миллионов евро, а общие инвестиции в период действия стратегии превысят 247 миллионов евро.

Одновременно планируется реализовать экологические цели за счет значительного снижения выбросов углекислого газа.

Председатель правления аэропорта Rīga Лайла Одиня отметила, что показатели последних лет перед пандемией подтверждают стабильные и неоспоримые лидерские позиции аэропорта Rīga в Балтии.

Она подчеркивает, что благодаря успешному развитию инфраструктуры, росту Латвийской национальной авиакомпании airBaltic, конкурентоспособной политике тарифов и преимуществам географического расположения аэропорт Rīga позиционирует себя как региональный центр воздушного сообщения в Северной Европе.

Представители аэропорта поясняют, что данная амбициозная цель может быть достигнута за счет укрепления и увеличения прямого сообщения из Риги, поддержания высокого количества трансферных пассажиров, предоставления пассажирам современных услуг и высокого уровня обслуживания, оптимизации процессов, внедрения инноваций и развития авиационной отрасли, удержания и привлечения высококвалифицированных специалистов. Это будет достигнуто за счет развития учебного центра аэропорта RIX Airport Training Academy в качестве экспортоспособной учебной организации, аккредитованной Международным советом аэропортов (ACI), которая обеспечивает консультации и обучение полного спектра в областях основной деятельности аэропортов.

В инвестиционном плане «Runway 2027» также установлены долгосрочные приоритеты инвестиций, в том числе 155 млн евро предусмотрены на расширение пассажирского терминала,

включая необходимое финансирования для внедрения автоматической системы сортировки багажа, а также для строительства дорог, виадуков и автостоянок, а 58 млн  евро пойдут на инвестиции в инфраструктуру летнего поля, которая включает в себя как обновление и перестройку перронов воздушных судов и путей маневрирования, так и замену транспортной техники аэродрома, полный переход освещения перронов на LED-освещение и другие необходимые инвестиции.

Член правления аэропорта Нормундс Фрейербергс поясняет, что прогнозы развития аэропорта и необходимых инвестиций основаны на международных прогнозах восстановления авиационной отрасли после пандемии Covid-19, анализе авиационного рынка в регионе и оценке потенциала и преимуществ аэропорта Rīga, а также на тщательных и реалистических расчетах, анализируя различные сценарии и возможности привлечения финансирования. Учитывая размер объемных инвестиций в ближайшие годы, аэропорт Rīga планирует привлечь к реализации инвестиционных проектов как финансирование из структурных фондов ЕС и средства финансовых учреждений, так и использовать выпускать облигации.

Стратегия будущего аэропорта предусматривает развитие концепции города–аэропорта,

который предлагает не только авиационные услуги, но и образует экосистемы бизнеса, обеспечивает выдающееся транспортное соединение и предлагает новые возможности как населению, так и для развития предпринимательской деятельности, напрямую не связанной с авиационной сферой.

В центре будущего города–аэропорта Rīga будет новый пассажирский терминал площадью 30 тысяч квадратных метров, обеспечивающий потенциал для 12 миллионов пассажиров в год,

который будет соединен с железнодорожной станцией Rail Baltica, образуя единый и мультимодальный транспортный узел. Вокруг него будет развиваться бизнес-город аэропорта RIX Airport City с гостиницами, офисными центрами, складами логистики, авиационных грузов и электронной коммерции, создавая возможности развития для самой разнообразной предпринимательской деятельности и обеспечивая новые рабочие места.

Член правления аэропорта Артур Савельев указывает, что планируется развить город–аэропорт как мультимодальный центр сообщения и логистики, который соединяет различные виды транспорта и создает успешную для развития предпринимательской деятельности среду. «Обеспечивая разнообразные услуги, возможности работы, встреч, обмена знаниями и отдыха для путешественников и местных жителей, аэропорт Rīga со временем станет самодостаточным пунктом назначения», – подчеркивает он.

Стратегия аэропорта «Runway 2027» предусматривает реализацию очень важных мер в сфере устойчивого развития, чтобы долгосрочные успехи аэропорта в бизнесе, его стратегические цели и задачи были достигнуты с помощью ответственных и сбалансированных действий во всех аспектах устойчивости, таких как влияние на изменения климата, эффективное использование ресурсов, цели охраны окружающей среды и природы, экономическое влияние аэропорта, занятость, открытое управление, привлечение местной общины и уменьшение шумов.

Присоединяясь к Программе углеродной аккредитации аэропортов (Airport Carbon Accreditation, ACA) Международного Совета аэропортов (Airport Council International, ACI EUROPE) и инициативе Net Zero 2050, аэропорт определил свой «зеленый» курс и выдвинул конкретные цели в области климата, обязуясь до 2050 года стать климатически нейтральным аэропортом. Чтобы достигнуть этой цели, аэропорт вместе с партнерами будет искать дружественные окружающей среде и климату решения, повышая эффективность процессов, развивая технологии и внедряя инновации, предусматривает стратегия предприятия.

Цели, которые должны быть достигнуты в сфере устойчивости, подробно определены в утвержденной в январе этого года стратегии устойчивости предприятия, которая предусматривает до 2030 года реализовать почти 200 мероприятий в различных сферах устойчивости, в том числе, оборудование парка солнечных панелей, замену техники летного поля на более дружественные окружающие среде альтернативы, значительные инвестиции в повышение энергоэффективности, хозяйственное обслуживание отходов и экономное использование водных ресурсов.

Уже известно, что число обслуженных аэропортом Rīga пассажиров в 2021 году превысило 2,35 миллионов, что по сравнению с 2020 годом составляет прирост на 17 %, а по сравнению с показателями 2019 года падение численности пассажиров составляет 70 %, свидетельствуют оперативные данные о результатах работы аэропорта в 2021 году. В 2019 году аэропорт Rīga обслужил самое большое до этого момента количество пассажиров – 7,798 млн пассажиров.

Международный аэропорт ga является крупнейшим авиатранспортным узлом в странах Балтии.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости