В Балтии практически нет конкуренции между аэропортами, к тому же, Рижский и Таллинский аэропорты трудно сравнить, поскольку у них разные цели и функции, сообщили порталу BNN представители эстонского и литовского аэропортов в ответ слова руководителя аэропорта Rīga Арниса Лухсе о том, что у Риги в Балтии нет конкурентов.
Член правления Таллинского аэропорта Эрик Саков считает, что очень многое зависит от территориального размера каждого города и от количества жителей в нем. «То, что аэропорт Rīga в два раза больше, чем аэропорты Таллина или Вильнюса не означает, что он становится очень важным для местных жителей этих стран», – сказал Саков.
Он полагает, что небольшая конкуренция может возникнуть из-за бизнес-клиентов, которые, возможно, оценивают именно размеры города и аэропорта, но во всем остальном конкуренция присутствует «только в головах».
«Наши народы не идиоты, чтобы руководствоваться примитивным принципом «кто лучше», – сказал руководитель Таллинского аэропорта, добавив, что отношения между странами очень дружественные.
По поводу ситуации с airBaltic Саков озвучил лишь официальное мнение таллинского аэропорта: «airBaltic – наш очень хороший клиент. То что он есть, нас очень радует, если же его не будет – ничего не изменится. В любом случае, мы желаем airBaltic всего наилучшего». Саков также отметил, что airBaltic в долгу перед Таллинским аэропортом, но точную сумму задолженности представитель аэропорта не назвал.
Схожего мнения придерживается и представительница Вильнюсского аэропорта: «Учитывая их особенности, аэропорты Вильнюса и Риги не могут конкурировать в плане транзитных пассажиров: в Рижском аэропорту их перевозят, в Вильнюсском – нет». Об этом сказала менеджер по коммуникациям Вильнюсского аэропорта Сандра Шиаулиене, добавив, что аэропорт Rīga является больше пунктом пересадки, чем конечным пунктом назначения.
Она сказала, что исходя из общего рынка, все аэропорты соревнуются за пассажиров, у которых есть выбор, откуда начать свое путешествие. «В этом году сообщение в Вильнюсском аэропорту увеличится примерно на 30%, у нас есть и цель и возможность сохранить этот рост и в 2012, и в 2013 годах», – уверена Шиаулиене. Она также добавила, что очень важно, чтобы увеличению сообщения способствовали условия свободной и честной конкуренции: «Регулярные полеты из Вильнюса осуществляют семнадцать авиакомпаний, ни у одной из них количество пассажиров не превышает 20% от общего рынка перевозок».
Представительница аэропорта считает, что аэропорты Риги и Вильнюса находятся в разных ситуациях, причиной чего является то, что в Латвии есть только один пассажирский аэропорт, а в Литве таких три. «По нашим подсчетам, больше всего пассажиров пользуются литовскими аэропортами, а не рижским», – сказала Шиаулиене.