Даже после перехода под контроль государства столкнувшаяся с финансовыми проблемами национальная авиакомпания airBaltic под руководством Мартина Гауса планирует придерживаться практики, введенной бывшим президентом компании Бертольдом Фликом. Она предусматривает уклонение от уплаты значительной части налогов с зарплат пилотов, сообщает портал Pietiek.
Чтобы уменьшить налоговое бремя, которое компания должна платить Латвии с зарплат пилотов авиакомпании, в 2009 году компания airBaltic переоформила пилотов на работу в зарегистрированной на Кипре оффшорной компании Baltic Airlines Services Limited. Для оптимизации налогов была выбрана схема, по которой пилотам были проданы акции оффшорной компании, с которых они ежемесячно получали дивиденды в размере 35 латов. Эти дивиденды обеспечивали капитану самолета доход в среднем 4 000 евро, а второму пилоту – 1 800 евро.
Понимая, что после перехода авиакомпании под контроль государства ей не будет прощена подобная практика, пилотов авиакомпании перерегистрировали с оффшора на Кипре в Латвию. Однако, чтобы избавить предприятие от дополнительного налогового бремени, подыскиваются варианты, как продолжить налоговую оптимизацию, свидетельствует информация, имеющаяся в распоряжении портала. В совете airBaltic рассматривается возможность оформления пилотов на работу в новой дочерней компании, которая будет зарегистрирована в Латвии, но позволит продолжить практику налоговой оптимизации, начатую Фликом.
Планируется, что пилоты, как в ситуации с оффшором на Кипре, станут совладельцами предприятия и будут регулярно получать зарплату в виде дивидендов. Также ожидается, что часть оплаты пилоты будут получать в виде зарплат, с которых будет уплачиваться социальный налог и подоходный налог с населения. Об этом свидетельствует информация, предоставленная различными источниками в авиакомпании и Министерстве сообщения. Налоговая ставка, которую надо будет платить с дивидендов, составит 15%, что значительно меньше, чем обязательный взнос социального страхования с обычных зарплат. К тому же для пилотов-нерезидентов налоговая ставка по дивидендам еще меньше – от 2 до 15%.
Председатель совета airBaltic, заместитель госсекретаря Министерства экономики Андрис Лиепиньш не был готов прокомментировать запланированные решения по вопросу оплаты труда пилотов. То, что в рамках плана ReShape, подразумевающего реструктуризацию и оптимизацию расходов airBaltic, обдумывалась и оптимизация, касающаяся зарплат пилотов, не отрицал другой член совета авиакомпании Каспарс Бришкенс, представляющий Министерство сообщения. Не раскрывая деталей, Бришкенс, который также является советником министра сообщения Айвиса Рониса, утверждает, что в любом случае все налоги будут уплачены, но не уточнил, какие именно налоги подразумеваются.
«В рамках плана ReShape airBaltic работает над введением различной оптимизации, учитывая принятую в мировой авиации практику, в том числе в области занятости пилотов. В любом случае выбранное решение, во-первых, будет соответствовать законодательству Латвийской республики, а во-вторых, обеспечит уплату всех налогов, тем самым уважая крупнейшего акционера airBaltic – Латвийское государство», – пояснил Бршкенс.
Ref: 102.108.108.2424