Уже в ближайшем будущем покупателям при выборе автомобиля с бензиновым либо дизельными двигателем придется рассматривать и покупку электромобиля. К такому выводу пришли ученые и энтузиасты, собравшиеся на обучение, организованное Земгальским регионом планирования.
Председатель правления Общества поддержки безвыхлопного передвижения Арнис Бергс во вступительном слове рассказал, что сегодняшняя транспортная система недолговечна и снижает конкурентоспособность народного хозяйства. На данный момент основным решением по соблюдению европейских директив и снижению выбросов CO2 является увеличение доли биотоплива в бензине и дизельном топливе до 8,5% к 2020 году.
«Главная цель Евросоюза — сократить выбросы СО2, поэтому важно помнить, что в Латвии электричество особенно «зеленое»: если во всех странах Европы средний показатель 331 g CO2/kWh, то в Латвии из-за гидроэлектростанций всего 101 g СО2», — говорит Бергс.
При этом он отметил, что популяризация электромобилей — одно из самых эффективных решений по улучшению окружающей среды.
В прошлом году было зарегистрировано 10 новых и 30 подержанных транспортных средств с электродвигателем, и «пул» электромобилей в Латвии уже превысил 300 единиц. Каждая новая модель позволяет все дальше перемещаться на одной подзарядке, показывает статистика.
В 2016 году обладатели электромобилей нередко проезжали расстояния, превышающие средний показатель по стране: некий владелец VW e-UP! проехал 33,2 тыс. км, а Nissan e-NV200 – даже 56,6 тыс.
Значительный вклад в развитие передвижения на электромобилях внесет начатый Дирекцией безопасности дорожного движения проект по внедрению станций подзарядки. Его на 85% финансирует Европейский фонд регионального развития. На первом этапе проекта к середине 2018 года будет установлено 70 станций подзарядки, говорят эксперты.
Своим впечатлением от альтернативной энергии поделился и Екабпилсский автобусный парк (ЕАП), использовавший для теста электрические автобусы Solaris.
«Пассажирам и водителям нравится транспортное средство, автобус светлый, потребляет около 1 kWh/км и на практике смог на одной подзарядке преодолеть почти 200 км. К сожалению, пока цены на такие автобусы слишком высокие. Станция для подзарядки двух транспортных средств стоит около 100 тыс., а сам автобус — 500 тыс. евро», — рассказал председатель правления ЕАП Янис Щербицкис.
Ref: 225.112.112.7506