«Несмотря на борьбу АО Baltijas Ekspresis со злоупотреблением доминирующим положением, до сих пор остается в силе введенный в сентябре 2018 года запрет АО Baltijas Ekspresis на использование публичной инфраструктуры Вентспилсской станции обработки вагонов, который мешает компании доставлять грузы клиентам, осложняет работу Вентспилсской станции, а также создает убытки участникам рынка», — так о нынешней ситуации в отрасли железнодорожных перевозок высказался председатель правления АО Baltijas Ekspresis Марис Бремзе.
По его мнению, отрасль все еще страдает из-за того, что ООО LDz Cargo как единственный перевозчик на приграничных участках, пользуясь своим положением, устанавливает тарифы на перевозку, таким образом искажая рыночное предложение, поскольку частные перевозчики не могут предоставить клиентам коммерческие предложения в условиях свободной конкуренции.
Председатель правления АО Baltijas Ekspresis также отметил, что в железнодорожной отрасли завершился первый квартал года. «Как обычно, он был трудным, потому что погодные условия в зимние месяцы основательно осложняют разгрузку грузов и оборот вагонов. Несмотря на проблемы, в первом квартале 2019 года АО Baltijas Ekspresis перевезло в направлении Вентспилсского порта 2,4 млн тонн грузов, что в полтора раза больше, чем в первом квартале прошлого года. В основном перевозились уголь, темные нефтепродукты, а также минеральные удобрения и зерновая продукция», — сказал Бремзе.
«Рыночная коньюктура и наше сотрудничество с терминалами Венстпилсского порта, а особенно с АО Ventspils Tirdzniecības osta и АО Ventbunkers дали результаты и нам удалось начать год с хороших показателей», — сообщил Бремзе, признав в то же время, что по его мнению, за этими казалось бы хорошими показателями в отрасли по-прежнему наблюдаются серьезные нарушения законов и длительная дискриминация частных перевозчиков.
«В результате страдают клиенты, которые переплачивают за услуги железнодорожных перевозок», — указал Бремзе.
АО Baltijas Ekspresis основано в 1998 году. Компания является ведущим железнодорожным перевозчиком в направлении Венстпилсского порта, который осуществляет 20% всех грузовых перевозок по железнодорожной сети Латвии.
АО Baltijas Ekspresis выступает за свободную конкуренцию в железнодорожных перевозках и старается добиться того, чтобы в латвийской отрасли соблюдались требования правовых актов и обеспечивались равные условия организации перевозок для всех перевозчиков с соблюдением законодательства железнодорожной политики ЕС.