Бюро внутренней безопасности (БВБ) подозревает должностное лицо Государственной полиции Армандса Можейко в использовании ресурсов полиции при строительстве частной трассы BMX — этим видом спорта занимаются сыновья Можейко, сообщает телепередача Nekā Personīga («Ничего личного»).
БВБ считает, что Можейко воспользовался служебным положением, необоснованно использовал полицейский транспорт и задействовал на трассе работников полиции. Следствие продолжается.
В 2016 году в Адажский краевой муниципалитет обратилась организация «Спортивный клуб BMX Ādaži». Она предложила, чтобы дума передала ей в безвозмездное пользование участок земли на заброшенной территории. Там планировалось сделать трассу BMX.
Договор на десять лет заключил член правления организации, а фактически работами (и юридически, и практически) занимался сотрудник Госполиции Можейко.
Муниципалитет считал сделку выгодной, так как будет развиваться заброшенная территория, появится парк отдыха, который не придется содержать муниципалитету, рассказывают журналисты телепередачи.
Исполнительный директор Адажской краевой думы Гунтис Пориетис вспоминает, что Можейко присутствовал на тех заседаниях думы, на которых рассматривался вопрос о передаче земли в безвозмездное пользование. Благоустройство территории должно было происходить в три этапа, а трасса должна быть закончена в 2022 году.
Член правления организации Гиртс Лусис рассказывает телепередаче, что Можейко хотел, чтобы трассу передали в его ведение, поскольку BMX занимаются его сыновья.
БВБ собрало доказательства того, что минимум трое водителей полиции работали на трассе в рабочее время. Также для нужд трассы использовалась и техника полиции. На легковом транспорте полиции Можейко регулярно ездил в Адажи решать различные вопросы о спортивном парке.
В конце марта БВБ задержало Можейко. Через два дня он был отпущен под залог в 20 000.
Уголовный процесс начат за злоупотребление служебным положением, вероятную подделку документов. Можейко утверждает, что если полиция попросит возместить расходы на топливо, которое он использовал для личных нужд, то он готов заплатить.
«То, что я делаю, это на благо общества. И мне от этого нет ни малейшей выгоды. Там нет ни какой-то корысти, ни еще чего-нибудь», — рассказал телепередаче Можейко.
БВБ подчеркивает, что следствие еще только в самом начале и потому еще много вопросов.