Бывшая работница Maxima: руководство попросило нас оставаться на местах

Когда в день трагедии в рижском супермаркете Maxima Latvija на ул. Приедайнес заработала сигнализация, руководство попросило нас оставаться на своих местах, так как «все проверено и все в порядке».

Некая потерпевшая, бывшая работница Maxima, потребовала 3 000 евро в качестве компенсации морального вреда. Женщина указала, что в районе 17.00 сигнализация работала, по ее предположению, минут 20. Пострадавшая пояснила, что руководство магазина сказало работникам оставаться на своих рабочих местах, так как все проверено и все было в порядке.

Она сказала, что сигнализация срабатывала и перед днем трагедии.

Один из свидетелей, работник Государственной пожарно-спасательной службы (ГПСС), рассказал, что профсоюз посоветовал потребовать компенсацию морального и материального вреда, но он точно не помнит, какую сумму указал. Он явился в магазин после второго обвала. И хотя у него в тот день был выходной, мужчине пришлось явиться.

Во время ликвидации последствий спасатель получил травму спины. По его словам, травма не мешает выполнять служебные обязанности, а вот заниматься вольной борьбой он уже не может.

Суд зачитал показания потерпевшего, данные в ходе досудебного расследования, и его компенсация морального вреда составила 10 000 евро.

Еще один потерпевший также потребовал компенсацию морального вреда в размере 10 000 евро. Он зашел вместе с подругой в супермаркет после тренировки. Телесных повреждений мужчина не получил во время обвала. Он не мог вспомнить, во сколько оба зашли в магазин, но было уже темно.

На вопрос, было ли в тот день в магазине что-то не так, потерпевший лишь отметил, что было меньше людей, чем в другие дни. Когда случился обвал, ему сначала показалось, что это взрыв, так как все произошло «внезапно, громко».

Еще одна потерпевшая потребовала компенсацию морального вреда в размере 10 000 евро. Она часто посещала этот супермаркет, так как работала в фитнес-клубе, куда отправилась вместе с другом, который считается потерпевшим. Она сказала, что пришла в Maxima, возможно, за 7-10 минут до первого обвала.

Молодая женщина отметила, что она не заметила никаких признаков того, что что-то рухнет и провалится крыша.

Другой потерпевший потребовал 100 000 евро в качестве компенсации морального вреда, а также более 60 000 евро в качестве компенсации материального вреда за недополученную прибыль в ГПСС – из-за полученных травм он вышел на пенсию.

Он явился на место трагедии уже после первого обвала, а травмы получил во время второго. После более чем трех часов потерпевшему помогли выбраться и госпитализировали.

Показания дала еще одна сотрудница Maxima. Она рассказала, что некоторые покупатели во время работы сигнализации покинули магазин, а она сама «не подумала спросить у кого-нибудь, что делать». По ее мнению, сигнализация начала работать вскоре после 16.00 и работала очень долго.

Также она рассказала, что никто не сказал работникам магазина, что делать, и их не эвакуировали. Она утверждала, что сигнализация в супермаркете срабатывала часто.

Сегодня было объявлено, что дополнительную защиту Maxima будет обеспечивать адвокат Александр Березин.

Как уже сообщалось, 21 ноября 2013 года во время обвала супермаркета Maxima погибли 54 человека, десятки получили травмы.

Девятерым предъявлены обвинения в нарушении строительных правил, невыполнении обязанностей государственного должностного лица, причинении смерти по неосторожности и в нарушении правил защиты труда. Никто из них не признает своей вины.

Ref: 102.112.112.4742

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости