Бюро по надзору за закупками (БНЗ) отклонило жалобу испанской компании Patentes Talgo S.L. (Talgo) о закупке электропоездов АО Pasažieru vilciens и позволило заключить договор с чешским предприятием Škoda Vagonka (Škoda). На это указывает опубликованное БНЗ решение комитета по рассмотрению заявлений.
В решении говорится, что заявление Talgo о результатах процедуры переговоров Pasažieru vilciens является необоснованным, а поэтому нет основания отменять принятое решение о результатах конкурса. БНЗ позволило Pasažieru vilciens заключить договор с победителем конкурса Škoda и оставило в силе решение комиссии о результатах процедуры переговоров.
Как сообщалось ранее, оценив закупку поездов в третий раз, АО Pasažieru vilciens (PV) повторно объявило победителем чешское предприятие Škoda Vagonka, сообщили в компании.
32 электропоезда Škoda Vagonka планирует поставить за 241,88 млн евро. В стоимость входят сами поезда, а также оборудование, необходимое для их содержания, поставки запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала.
Изначально Pasažieru vilciens выбрал победителем Talgo с предложением на сумму 225 303 262 евро. Однако два участника конкурса — Škoda Vagonka и CAF — обратились в БНЗ с жалобой по поводу процедуры переговоров.
Рассмотрев полученные жалобы, БНЗ запретило PV заключать договор с Talgo. Пересмотрев предложения, PV выбрало победителем закупки Škoda Vagonka с предложением на сумму 241,888 млн евро, включая сами поезда, а также оборудование, необходимое для их содержания, поставки запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала.
Победитель конкурса на закупку поездов был изменен, поскольку предприятие Pasažieru vilciens учло рекомендации Бюро по надзору за закупками (БНЗ). Пересмотрев расходы на поезда в течение их жизненного цикла, выяснилось, что наиболее выгодным является предложение от Škoda Vagonka. Цена, предложенная прошлым победителем конкурса — испанской компанией Patentes Talgo S.L. (Talgo) — была ниже, но расходы по уходу и содержанию поездов в 35-летнем цикле дешевле оказались у Škoda Vagonka, а вместе с тем более низкие и общие расходы.
Компания Talgo подала жалобу в БНЗ в связи с выбранным в результате процедуры переговоров победителя. К тому же компания подала судебный иск на решение БНЗ о пересмотрении результатов конкурса, однако Административный районный суд отказался принимать его.
Оценив закупку поездов в третий раз, АО Pasažieru vilciens (PV) в конце мая повторно объявило победителем чешское предприятие Škoda Vagonka.