Чтобы поддерживать асфальтовое покрытие в хорошем и отличном состоянии, ежегодной программе восстановления покрытия надо охватить 920 километров дорог и дополнительно каждый год надо реконструировать примерно 190 км дорожного покрытия, сообщает председатель правления Latvijas Valsts ceļi (LVC) Иварс Паже.
Дефицит работ по восстановлению асфальтового покрытия государственных дорог достиг 2,859 млрд. латов, грунтовых — 1,663 млрд. латов, сказал Паже.
В ведении Министерства сообщения в январе этого года было 20 150 километров государственных дорог, из которых 8 320 или 41% с черным покрытием, а 11 830 километров или 59% — с грунтовым покрытием.
25% или 2 069 км автодорог с черным покрытием классифицируются как разбитые, им необходима полная реконструкция покрытия.
Из главных дорог в очень хорошем состоянии находятся 17%, в хорошем – 15%, в удовлетворительном – 21%, в плохом – 30% и в очень плохом – 17% дорог. Из региональных дорог в очень хорошем состоянии 7%, в хорошем – 15%, в удовлетворительном – 23%, в плохом – 23% и в очень плохом состоянии находятся 32% дорог.
385 или 4 551 км дорог имеют грунтовое покрытие и квалифицируются как разбитые дороги, которым требуется полная реконструкция покрытия.
Из региональных дорог в хорошем состоянии находятся 12%, в удовлетворительном – 48%, в плохом – 40% дорог. Среди местных дорог в хорошем состоянии находятся 10%, в удовлетворительном – 52%, в плохом – 38% дорог.
Правильно уложенное дорожное покрытие в зависимости от сообщения транспорта безупречно прослужит первые восемь-десять лет, однако за это время в покрытии накапливаются различные остаточные деформации, появляются трещины, покрытие изнашивается, сказал представитель LVC.
Экономически выгоднее обновлять асфальтобетонное покрытие своевременно, пока дефекты очень много и средний возраст покрытия не превышает 12 лет. В этом случае расходы на обновление дорожного покрытия будут самыми низкими.
Причинами повреждения дорожного покрытия становятся естественное старение связующих веществ, качество ранее выполненных ремонтных работ и повреждения, вызванные нагрузкой от движения транспорта, сказал Паже.