События последних месяцев с прослушиванием переговоров в Rīdzenē и их утечкой, с дискуссиями о будущем airBaltic, скандальный заказ Pasažieru vilciens и попытки его отменить, а также, казалось бы, неожиданный крах Krājbanka, возможно, являются составными частями огромной схемы, имеющей «политическую крышу».
Об этом свидетельствует неофициальный отчет одного местного, видимо, хорошо проинформированного адвокатского бюро, который был отправлен иностранным должностным лицам, никак не связанным с реалиями латвийских будней. Интернет-портал Pietiek.com опубликовал его.
«Слежка за Шлесерсом был начата еще в 2009 году. Тогда же началось и прослушивание (телефонных разговоров и разговоров в гостинице Rīdzene). Но ничто толком не склеивалось, потому что все разговоры походили на планы Мюнхгаузена. Конечно, была надежда, что рано или поздно удастся что-то добыть. Именно поэтому беспрецедентная слежка за одним конкретным политиком тянулась так долго. Бычковскис начал возражать, но его с его сомнительной биографией быстро поставили на место. Можно было продолжать. Домбровскис знал об этом и потребовал результатов, поскольку практически ненавидел Шлесерса. Удалось обнаружить связь с Фликом. Деньги, выданные на рекламу точно не были чистыми, но они и не были явно ворованными. Немец сдался, но только в трудно доказуемой истории с AirBaltic и LiveRiga.
Самой интересной была попытка сесть на доли Флика. К чему только не прибегал Шлесерс, чтобы создать давление. Флик вроде бы все понимал, но с места не двигался. (…) Место Шлесерса попытался занять Яунупс. Он начал работать с Антоновым. Власть для Антонова – главный клиент, если только эти отношения несут деньги. Антонов, подбадриваемый Шлесерсом, и учитывая ситуацию с Фликом, получил 50% долей BAS за 1 евро. При этом он сделал это красиво, не уменьшая ни одного обязательства Флика перед банками. И кинул.
Выгода неожиданно была такой очевидной, что Антонов решил оставить проценты себе, активно развивая сотрудничество с Лембергсом. Представители «Единства» начали беситься. Безусловно, Лембергс начал контролировать немца и перенял инициативу с Антоновым на себя. План был четкий: Флика надо убрать, а Антонову указать на его место. Это ему удалось.
Антонов допускал ошибку за ошибкой. Он отказал Яунупсу в конкурсе на покупку вагонов и связался с RVR и Лембергсом. Это было уже чересчур. Антонову на языке его матери объяснили, что его банк прикроют, если он сейчас же не даст Домбровскису политические дивиденды в AirBaltic.
(…) Так миллиардер Антонов с размахом, достойным настоящих преступников, был поставлен на место. Акционерные общества вынудили подписать договор, в котором говорится, что в случае, если BAS не выполнит свои обязательства, банки за 1 лат продадут правительству все свои требования к AirBaltic и BAS. Их общая стоимость еще выясняется, но, кажется, в тот раз все вместе получалось более 100 млн. евро. Конечно, ни со стороны Домбровскиса, ни со стороны Антонова о таких внебалансовых обязательствах не было сообщено ни Крумане, ни литовским братьям. Ясно, что когда этот момент наступил, оба банка моментально потеряли весь капитал. И Домбровскис, и Антонов хорошо понимают это. Но такова игра в бандитской стране с имитацией системы правосудия. В результате этих событий выиграл Флик, с которого никто ничего не спрашивает. Домбровскис и Антонов друг друга понимают. Домбровскис знает, что Антонов является фактическим владельцем BAS, а Антонов знает, что дальше рулить будет Домбровскис.
Подписывая договор Приедитис, мог заикнуться, но известные консультанты Prudentia, нанятые правительством, почувствовали большой долгосрочный куш (его им пообещал Домровскис, конечно, не за просто так) и заткнули комсомольцу рот быстро и без церемоний. Договор был подписан, банкрот Krājbanka и Snoras будет неизбежным», – говорится в сообщении, опубликованном на интернет-портале Pietiek.com.
102.108.108.339