Деньги на поезда могут направить на модернизацию лиепайского ж/д узла - BNN-NEWS.RU

Министерство сообщения уже на этой неделе планирует предложить правительству решение о распределении денег Европейского союза, выделенных на покупку поездов, на другие проекты. Предложение будет сделано еще до завершения процесса медиации в Стокгольме, в котором участвуют латвийское предприятие Pasažieru vilciens и испанская компания CAF. 

Снять европейское финансирование с закупки новых поездов вынуждает ультиматум Европейской комиссии о начале освоения европейских денег. Связано это с тем, что до августа 2015 года – срок, до которого необходимо использовать выделенные на данный период планирования 100 млн латов – осталось два с половиной года, сообщает программа телеканала TV3 Nekā personīga. 

Три года назад Латвия и Эстония одновременно начали подготовительные работы по замене пассажирских поездов. Эстония свои первые поезда уже получила. В Латвии процедура закупки еще не завершена. Ответственность за нее не хочет брать ни премьер, ни кто-либо из министров сообщения. Найден «козел отпущения» – бывший руководитель Pasažieru vilciens Нил Фрейвалдс, однако, похоже, что и он останется безнаказанным, поскольку трудно доказать его вину, пока стране не нанесен ущерб, измеряемый в латах. 

От Европейской комиссии получен очередной документ, который требует, наконец, решить, куда именно Латвия вложит зарезервированные до 2015 года 100 млн латов. Министерство решило вложить средства в модернизацию лиепайского железнодорожного узла, чтобы увеличить мощность Лиепайского порта. 

При этом на предприятии Pasažieru vilciens царят совершенно другие настроения. Здесь уверены, что деньги на поезда не отнимут. Процесс медиации в Стокгольме о возможности все же заключить договор с испанским производителем поездов продлен еще на две недели. 

За последние семь лет предприятие Pasažieru vilciens не только «прошляпило» закупку поездов, но и успело в этом процессе потратить довольно много средств, которые фактически ушли в трубу. В распоряжение программы попало заключение аудита о юридических расходах Pasažieru vilciens с 2006 года. 

На юридические заключения и консультации предприятие потратило более полумиллиона латов. Львиная доля этой суммы была потрачена во времена руководства Нила Фрейвалдса. Он потратил на адвокатов 160 000 латов. Большая часть этих средств досталась одному адвокатскому бюро Zelmenis un Liberte. 

Довольно крупные суммы потратили и предыдущие руководители, но им требовалось изучить юридические нюансы, связанные с закупкой поездов, и подготовить условия конкурса для проведения крупнейшей в стране закупки. Фрейвалдс тратил деньги предприятия, чтобы оправдать изменения в договоре, которых потребовала испанская сторона. 

Чтобы доказать соответствие договора установкам правительства, еще до заключения договора Фрейвалдс нанял целых шесть юристов – адвоката Юриса Мочульскиса, адвоката Алдиса Алликса, адвоката Гвидо Земрибо, адвокатское бюро Zelmanis un Liberte, юридическое бюро Assero, в котором хозяйничает бывший глава Агентства приватизации Виктор Шадинов, а также адвоката Айгара Лайзана. 

«Мы попросили юридические бюро провести экспертизу юридических условий, чтобы избежать потенциальных рисков в будущем, которые могут быть связаны с коррекциями структурных фондов Европейского союза. Соответственно, нам надо было застраховаться, чтобы договор, который мы заключим, чисто с точки зрения юридического анализа, не нес бы никаких рисков и опасений», – пояснил бывший председатель правления АО Pasažieru vilciens Нил Фрейвалдс. 

По информации передачи, по крайней мере один из нанятых юристов не рискнул утверждать, что все в порядке, а указал на риск, что Pasažieru vilciens может не получить финансирование Европейского союза. Однако в апреле прошлого года Фрейвалдс все равно подписал договор. 

О том, что договор не соответствует условиям конкурса Европейская комиссия уже через месяц известила латвийской правительство. Тогда это признали министр финансов, премьер, а позже и министр сообщения Айвис Ронис. 

Однако ни одно из ответственных должностных лиц так и не предложило призвать Фрейвалдса к ответственности. На это в конце прошлого года решилось правление Pasažieru vilciens, придя к заключению, что Фрейвалдс и остальные заседавшие при нем члены правления нарушили свои полномочия. Свои заключения Pasažieru vilciens направило не напрямую в прокуратуру, а в Министерство сообщения, которое является держателем долей капитала предприятия. 

Министерство получило два заключения о результатах аудита: один – о процессе заключения договора, второй – о юридических расходах. Прокуратуре отправлено только заключение о договоре. Отчет о расходах прокурор Увис Козловскис не получил. 

Вину Фрейвалдса в превышении полномочий можно будет доказать, если государству будет причинен ущерб, то есть, если Латвия не получит 100 млн европейских денег. Пока такого решения Европейской комиссии нет, и, если деньги вложат, например, в модернизацию латвийской железной дороги в Лиепае, такого решения не будет. Юристам уголовная ответственность за нецелесообразные расходы не грозит, и хотя Фрейвалдс не послушался юриста, который советовал не заключать договор с испанцами, ответственности за это он не понесет. Нецелесообразные расходы – компетенция Госконтроля, а не прокуратуры. 

102. 108.108.3699

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film