Во вторник, 2 апреля, правительство концептуально поддержало перераспределение в пользу других железнодорожных проектов средств Фонда социального экономического выравнивания, которые предусматривались для закупки новых поездов.
Перераспределение финансирования еще должно быть утверждено Европейской комиссией. Как планируется, 78 млн. латов из 100 млн., предусмотренных для закупки новых поездов, будут выделены для реализации проектов по улучшению железнодорожной инфраструктуры, а остальные средства – в сфере пассажирских перевозок.
Так, на модернизацию подвижного состава и реконструкцию перронов в результате перераспределения будет выделено 21 499 923 латов. Об источнике софинансирования (госбюджет или средства ГАО Latvijas Dzelzceļš) правительство примет решение через неделю, сообщило BNN Министерство сообщения.
78 579 366 латов будут направлены на реконструкцию и развитие железнодорожной сети TEN-T в рамках проекта развития инфраструктуры железнодорожного коридора «Восток-Запад» и Rail Baltica.
Кроме того, в результате перераспределения будет осуществлена модернизация инфраструктуры доступа и обслуживания пассажиров, строительство высоких перронов, модернизация систем сигнализаций и реконструкция примерно 95 км железнодорожных путей. В Министерстве сообщения отмечают, что это позволит снизить уровень шума и повысить безопасность движения.
По словам председателя правления АО Pasažieru vilciens Артиса Биркманиса, переговоры с испанским предприятием Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles в процессе медиации закончились безрезультатно.
BNN уже сообщал, что переговоры о медиации между АО Pasažieru vilciens (PV) и испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) по делу о закупке поездов завершились, и CAF обратилась в суд с требованием о выполнении договора.
Масштабный конкурс на закупку новых поездов PV объявило в начале декабря 2009 года. Общие расходы на покупку 34 электропоездов и семи дизельных поездов должны были составить 144 млн латов, из которых 100 млн латов – финансирование из Кохезийского фонда, а еще 44 млн латов – инвестиции PV. Вторая часть договора предусматривала обслуживание поездов в течение 30 лет. В целом сумма договора составила 610,76 млн евро (429,24 млн латов). Новые поезда должны были появиться до августа 2015 года.
В апреле 2012 года PV заключило договор о поставках поездов с CAF, однако позже выяснилось, что подписанный руководителем правления предприятия Нилом Фрейвалдсом договор не соответствует первоначальному положению о закупке, поэтому Латвия может лишиться софинансирования ЕС.
В мае прошлого года прежнее правление PV было уволено. Новое правление начало с CAF переговоры о внесении изменений в договор, но до октября договоренности достичь не удалось.
Испанская компания обратилась в Стокгольмскую торговую палату, где начат процесс медиации, завершить который планировалось до 29 марта.
102.108.108.4130