Вопреки публичной критике, которая в последнее время звучит в связи с возможным назначением представителя «Единства» Олиты Аугустовской в правление Международного аэропорта Rīga, министр сообщения Анрийс Матисс, недавно вступивший в ряды партии, перед запланированным на вторник собранием акционеров свое мнение не изменил – он по-прежнему не видит оснований не выдвигать кандидатуру Аугустовской.
В понедельник утром должностные лица минсообщения, которое является держателем долей государственного капитала аэропорта, сообщили порталу Pietiek, что назначение Аугустовской на место одного из нынешних членов правления не исключено. Таким образом можно будет избежать критики о том, что специально для бывшего руководителя бюро Валдиса Домбровскиса, которая осталась без работы, создается новая должность.
Неофициально кандидатом на увольнение называют Агриса Балодиса, который попал в правление в декабре 2012 года, когда под влиянием так называемых «олштейнцев» на посты в различных хозяйственных обществах минсообщения были назначены различные лица. До этого Балодис был членом правления ГАО Valsts nekustamie īpašumi. Неофициально такая вероятность объясняется тем, что Аугустовска в вопросах аэропорта более опытна, чем Балодис. Действительно, более десяти лет назад она благодаря приходу к власти «Нового времени» некоторое время состояла в политизированном совете аэропорта Rīga .
Несмотря на то, что о возможных планах по смене устава и о создании еще одного места члена правления, а также о смене Балодиса, порталу сообщили высокие должностные лица Министерства сообщения, официально подтверждать эту информацию они отказались. Не исключено, что эта новость – прощупывание почвы, чтобы проверить реакцию общества, или предупреждение для нынешних членов правления аэропорта и связанных с ними лиц в ходе поисков виновного в преждевременной утечке информации о планах по назначению Аугустовски.
Министр сообщения Матисс в понедельник отказался комментировать этот или иной сценарий, указав, что решение может быть каким угодно, а примет его держатель долей капитала. Это формальная отговорка, поскольку, несмотря на то, что юридически держателя государственных акций на собрании акционеров минсообщения представляет заместитель госсекретаря Джинета Иннуса, такие решения о смене должностных лиц в крупных компаниях обычно исходят «сверху». В понедельник после обеда Иннуса не подтвердила информацию о возможном отказе от намерения выдвинуть в правление аэропорта Аугустовску.
На прошлой неделе на неприятные вопросы о поиске работы для политически выгодных людей в интервью Latvijas Radio пришлось отвечать лидеру «Единства» Солвите Аболтине, которая сначала театрально посмеялась, после чего высказала встречные упреки о преследовании людей по политической принадлежности.
После того как в прошлую среду прозвучали сообщения о планах создать в правлении аэропорта должность специально для Аугустовской, руководство минсообщения выступило с творческой интерпретацией нормативных актов, чтобы доказать, что новая должность создаваться не будет. Аргумент, которым в пятницу с газетой Diena поделился министр сообщения Матисс о том, что в правлении аэропорта Rīga «освободилось место», поскольку бывший член правления Алдис Мурниекс назначен председателем правления, является юридически некорректным. Согласно «Коммерческому закону», председателя правления из своих рядов выбирают члены правления, а председатель правления одновременно остается и членом правления.
Если до запланированного на вторник собрания акционеров аэропорта ничего не изменится, будут выдвинуты поправки к уставу аэропорта, которые предусматривают расширение состава членов правления до шести вместо нынешних пяти членов. Действующий устав предусматривает, что правление состоит из пяти членов правления. То есть должность будет создаваться специально для Аугустовской.
Чтобы найти юридическое обоснование созданию должности для Аугустовской, должностные лица Минсообщения некорректно интерпретировали правила Кабинета министров от 30 марта 2010 года Nr.311 о количестве и вознаграждениях членов правления хозяйственных обществ. Представитель министерства Айвис Фрейденфелдс указал газете Diena, что количество членов правления государственных и муниципальных хозяйственных обществ определяют правила Кабинета министров, а по ним получается, что «в правлении имеется еще два свободных места».
На самом деле эти правила предусматривают, что в особо крупных хозяйственных обществах, которым является и аэропорт Rīga (исходя из количества работников, нетто оборота и общей суммы баланса), число членов правления может быть не больше семи. Иными словами, правила ограничивают максимальный состав правления, а не определяют минимальное число членов правления, которое, согласно «Коммерческому закону» не может быть меньше трех.
В настоящее время правление аэропорта Rīga работает в составе пяти человек. В него входят председатель правления Алдис Мурниекс и члены правления Андис Дамлицс, Агрис Балодис, Илона Лице и Раймондс Рожкалнс. Декларации должностных лиц нынешних членов правления аэропорта свидетельствуют о том, что средняя зарплата на таком посту составляет свыше 30 000 латов (около 43 000 евро) в год.
102.108.108.6719