Бюджетные доходы, полученные от портовой пошлины, надо направить на содержание автодорог – такое предложение в понедельник, 19 августа, высказали представители «Партии реформ» (ПР) на заседании совета партнеров по коалиции.
«Наше предложение о введении портовой пошлины поддерживает большинство партнеров по коалиции. Сегодня мы предложили эти доходы направить на содержание дорог, тем самым освободив бюджетные деньги на социальные нужды – зарплаты и социальные гарантии для педагогов, медиков и работников органов внутренних дел», – сказал член правления «Партии реформ», министр образования и науки Вячеслав Домбровский.
Партнеры по коалиции поддержали это предложение. Оно будет включено в рассмотрение при планировании бюджета. К следующему заседанию совета партнеров по коалиции «Партия реформ» подаст и соответствующий законопроект, сообщает партия.
Один из способов повышения доходов госбюджета – введение портовой пошлины. Предложение предусматривает, что дополнительные выплаты в бюджет должны вносить не работающие в портах предприятия, а руководство портов, отчисляя часть полученных доходов.
«Сейчас прибыль портов никак не поступает в госбюджет, в отличие от прибыли, например, таких крупных государственных компаний, как Latvijas valsts meži, Latvijas dzelzceļš и других. Аргумент, что в случае предприятий действует другая форма управления, не имеет оснований и не может стать препятствием в данном случае», – считает председатель комиссии Сейма по делам Европы Занда Калниня-Лукашевица.
И Госконтроль, и специалисты Всемирного банка указали на многочисленные проблемы как в управлении латвийских портов, так и в использовании полученной прибыли. Полученные благодаря государственной инфраструктуре и благоприятным налоговым условиям доходы портов сейчас используются непрозрачно, с сомнительной эффективностью. В связи с этим тормозится и предпринимательская деятельность, и развитие портов.
«Полученные дополнительно средства бюджета, которые ежегодно могут составлять несколько миллионов латов, можно было бы направить на дополнительные инициативы, чтобы уменьшить социальное неравенство и способствовать общему экономическому развитию и благосостоянию всех жителей», – подчеркнула депутат.
В Латвии работают три крупных порта – в Вентспилсе, Риге и Лиепае, в пользование которым передана стратегическая общественная инфраструктура. За ее использование с клиентов портов взимается плата, но доходы, полученные от использования этой инфраструктуры и другой деятельности портовых управлений, не попадают в госбюджет, поясняет партия.
Таллинский порт ежегодно платит в бюджет Эстонии два вида выплат: дивиденды и налоги. В целом в 2012 году государство получило от порта 42,8 млн евро, в том числе 33,8 млн евро в виде дивидендов.
По данным Министерства экономики, в 2012 году общие доходы Рижского, Вентспилсского и Лиепайского портов составили 57,2 млн латов.
102.108.108.5106