В прошлом году на дорогах Европейского союза погибло меньше людей, чем в предыдущие годы, но прогресс все еще слишком медленный, отметила Европейская комиссия, признав, что достигнуть цели и сократить число смертельных случаев на дорогах наполовину к концу 2020 года не удастся.
В сообщении для прессы Еврокомиссия отмечает заметный прогресс многих стран, включая Латвию, характеризуя его как огромный.
Еврокомиссия также указала, что, согласно опубликованным 12 июня предварительным данным, в 2019 году на дорогах ЕС погибло меньше людей, чем в предыдущие годы. Подсчитано, что в прошлом году в ДТП погибли около 22 800 человек — это почти на 7 000, или на 23%, меньше, чем было в 2010 году.
По сравнению с 2018 годом этот показатель снизился на 2%. В среднем в Европе приходится 51 погибший в ДТП на один миллион человек, что делает ее по-прежнему одним из наиболее безопасных регионов в мире в плане безопасности на дорогах.
«Ни одного погибшего или тяжело раненного на дорогах Европы самое позднее в 2050 году. Такова наша цель. Мы стремимся к 2030 году на 50% сократить число летальных случаев и на 50% уменьшить число серьезных травм, и мы знаем, что наша цель достижима. Ранее в ЕС существенно сократилось число погибших в дорожно-транспортных происшествиях, но показатели последних лет неизменны.
К тому же по-прежнему существует огромная разница между странами», — указала комиссар ЕК по вопросам транспорта Адина Велеана. Она подчеркнула, что цель достижима лишь в том случае, если будут объединены законодательные меры, при наличии подходящего финансирования, общих стандартов в отношении транспортных средств и инфраструктуры, а также за счет перехода на цифровой формат и обмена практическим опытом.
Еврокомиссия отмечает, что основная тенденция по-прежнему нисходящая.
В 2019 году восемь стран зарегистрировали самые низкие за их историю показатели таких ДТП. Это Хорватия, Финляндия, Франция, Греция, Латвия, Люксембург и Швеция.
В Греции, Испании, Португалии, Ирландии, трех странах Балтии и Хорватии Еврокомиссия назвала достигнутый прогресс огромным. В этих странах число погибших в ДТП сократилось с 30 до 40%.
Однако в большинстве стран прогресс замедлился. Поэтому достичь цели — с 2010 года до конца 2020 года сократить число погибших в ДТП наполовину — не удастся, признает ЕК.
Читайте также: На латвийских автодорогах опасными считаются 48 мест
Самые безопасные дороги в ЕС — в Швеции и Ирландии. В Румынии, Болгарии и Польше в прошлом году были самые высокие показатели смертности в ДТП.