Инновации не всегда означают огромные вложения в высокие технологии, исследования и развитие. Иногда толчок может дать «кража» идеи из какой-либо другой сферы, считает эксперт в области инноваций Хамиш Тейлор.
Это один из многих принципов, которые он рекомендует, чтобы предприятие стало инновационным. Этот принцип Тейлор называет «мастер-вор» («master thief»).
«Речь идет о доброжелательной «краже». Если смотреть просто на другие компании вашей отрасли, как вы собираетесь стать инноваторами? Вы видите только их уровень и можете просто стать такими же, как они. Инновации – это нечто другое. Надо смотреть на другие отрасли», – пояснил свой принцип Тейлор.
Как пример он привел опыт авиакомпании British Airways. «Например, когда было решено обустроить в самолете кровати, мы обратились к традиционным производителям. Они рассказали о том, что являются экспертами в области производства кресел, однако, они не подходили на эту работу. Почему? Потому что они были слишком опытными экспертами и знали все причины, по которым получится именно так, а не иначе. Тогда мы обратились к компании, которая производит мебель для яхт класса «люкс». Она предложила нам более интересные идеи, потому что занималась производством мебели для маленьких помещений», – рассказал эксперт.
Если, например, есть проблемы с очередями, он предлагает воспользоваться опытом Walt Disney Company, поскольку ей удается справиться с большим потоком людей.
Тейлор признался, что «крадет» идеи не только из других отраслей, но и из сфер спорта, искусства и услуг. «Если вы хотите достичь настоящего рывка, надо смотреть за пределы привычной среды», – отметил Тейлор.
Тейлор консультировал такие компании как Microsoft, RBS, BAA, Camelot, Inland Revenue, Kimberly Clark, Post Office, Ernst and Young, Diageo и Economist.
Ref: 103.108.108.465