Автопарки предприятий в будущем будут управляться удаленно

Предприятия все больше используют в управлении автопарками возможности телематики, обеспечивая в удаленном доступе контроль за стилем вождения, потреблением горючего и скоростью.

Одним из самых серьезных вызовов остается соблюдение режима работы и отдыха, свидетельствуют наблюдения экспертов на конкурсе «Самый безопасный автопарк предприятия 2016».

Представители жюри ежегодной награды уверены, что в будущем автопарки предприятий будут управляться удаленно, потому что уже сейчас значительно увеличилось использование телематических решений в управлении автопарками. «Современные технологии используются для удаленного контроля за автоводителями все шире – анализируется стиль вождения, потребление горючего, обеспечивается контроль скорости. Это не только позволяет руководителям автопарков эффективнее следить за общими показателями автопарка, но и способствует общей безопасности движения», — уверен Кристап Лиециниекс, руководитель управления транспортными продуктами и подписания рисков BALTA, представитель  конкурсного жюри.

Эксперты отмечают, что среди предприятий-грузоперевозчиков по-прежнему наблюдаются нарушения в учете времени работы и отдыха, что обязательно будет в будущем приоритетом и одним из серьезнейших вызовов для большинства латвийских грузоперевозчиков. В то же время доцент кафедры автомобилей Рижского технического университета Гундар Залцманис очень положительно оценивает тот факт, что все больше предприятий оснащают транспортные средства цифровыми тахографами. Они не только облегчают работу водителей и ответственных лиц на предприятиях, но и уменьшают возможность фальсификации данных о времени работы и отдыха водителей.

Еще одна положительная тенденция состоит в том, что за пять лет с тех пор, как организуется конкурс, значительно улучшилось понимание предприятиями того, что безопасный автопарк – это намного больше, чем анализ ДТП и регулярные технические проверки транспортных средств.

Автопарки латвийских предприятий – позитивные тенденции и вызовы будущего

Позитивные тенденции:
• предприятия обобщают совершенные их работникам ДТП, выполняется их точный учет и анализ причин. Результаты используются в обучении водителей и улучшении общих процессов;
• все больше предприятий используют современные технологии для удаленного контроля за автоводителями, анализируя стиль вождения, потребление горючего и скорость, что оказывает положительное влияние на безопасность движения в целом;
• увеличивается количество транспортных средств, оснащенных цифровыми тахографами (полной массой более 3,5 т);
• значительно улучшается понимание предприятиями необходимости обучения работников, обучение уже работающих и новых автоводителей стало частью повседневной работы предприятий;
• все больше внимания уделяется упорядочению общих процессов и документированию — в течение года значительно увеличилось число предприятий, которые ввели различные системы управления качеством;
• предприятия заинтересованы в создании рабочих мест, на которых работники чувствуют свою принадлежность к предприятию и мотивированы;
• большое внимание уделяется сокращению потребления горючего (использование возможностей, предложенных производителями транспортных средств, дополнительное оборудование, учет и анализ данных и др.) с целью сократить затраты на перевозки и загрязнение окружающей среды.

Вызовы будущего:
• регулярные техосмотры и проверки, которые нужно проводить по крайней мере раз в месяц или даже чаще, но не раз в год;
• серьезным вызовом в сфере грузовых и пассажирских перевозок является старение водителей, что подразумевает и рост количества различных профессиональных заболеваний;
• недостаточная профилактика и нехватка у работодателей желания информировать работников о значении здорового образа жизни. Нужно больше говорить о значении правильного режима дня, здорового питания и физической активности, в том числе физиотерапии;
• в грузоперевозках по-прежнему наблюдаются нарушения учета времени работы и отдыха;
• многообразие брендов и моделей транспортных средств мешает легкому и эффективному управлению, содержанию и обслуживанию транспорта.

По данным Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД), в общем потоке движения транспортные средства предприятий составляют почти 33%. Если в среднем ежегодный пробег транспортного средства в Латвии составляет 13 тыс. км, то пробег транспортных средств предприятий нередко достигает 100 тыс. км в год.

Ежегодная награда «Самый безопасный автопарк предприятия» присуждается социально ответственным предприятиям, которые своей повседневной работой в управлении автопарками доказывают, что их действительно заботит общая безопасность движения. Конкурс организуют страховая компания BALTA (PZU grupa), Министерство сообщения ЛР, Volvo Truck Latvia, Circle K Latvia и SEB līzings.

Ref: 225.000.112.6122

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости