«Определив экономический рывок как сверхцель или лейтмотив Национального плана развития Латвии, в практической реализации этого плана не следует совершать шаги, которые уменьшают международную конкурентоспособность латвийских предпринимателей», – подчеркнул председатель правления Латвийской торгово-промышленной палаты (ЛТПП) Янис Эндзиньш. По его мнению, законодательные поправки, связанные с повышением акцизного налога на автогаз, тормозят достижение экономического рывка.
«Эта инициатива фактически трактуется как повышение налога для латвийских производителей, которые в целях повышения своей международной конкурентоспособности и сокращения производственных расходов приспособили свой автопарк под автогаз», – отметил глава ЛТПП. Среди членов ЛТПП таких экспортеров – производителей и поставщиков услуг – много, добавил Эндзиньш.
ЛТПП выступает против необдуманного повышения налогов и пошлин, которое может негативно повлиять на экономическую активность в стране. Говоря о поправках, которые касаются повышения акцизного налога на автогаз, недопустима практика, когда поправки, которые напрямую задевают коммерсантов, осуществляющих свою деятельность с использованием автогаза, продвигаются в спешке и согласуются только с Министерством юстиции, исключая из процесса консультаций организации, представляющие отраслевых предпринимателей и коммерсантов, которые оснастили свои автопарки газовым оборудованием.
«Важно подчеркнуть, что действующая сейчас в Латвии ставка акцизного налога соответствует установленному в Европейском союзе уровню акцизного налога и было бы некорректно обосновывать повышение налога утверждением, что запланированное повышение приблизит акцизный налог к предложениям ЕС о переоценке уровня минимального налога и повышения его в будущем», – отметил глава ЛТПП. Эндзиньш считает, что когда в ЕС будет принято единое решение об изменениях налоговых ставок, тогда и появятся основания вносить изменения в действующие латвийские нормативы.
Члены ЛТПП призывают законодателей и впредь больше думать о том, как стимулировать использование безопасного для природы топлива.
102.108.108.5286