Сложившаяся ситуация весьма неприятна и, если бы правительство не знало о ситуации в airBaltic, это могло бы иметь еще более негативные последствия для государственной экономики и бюджета в будущем, уверен премьер-министр Валдис Домбровскис.
Приближающиеся внеочередные выборы в Сейм не должны повлиять на решение правительства, касающееся государственных финансовых инвестиций в увеличение основного капитала airBaltic, сказал Домбровскис в интервью программе 900 sekundes на канале LNT. Он добавил, что эту проблему нельзя делать вопросом предстоящих выборов.
На вопрос о том, что сказать пенсионерам, которым правительство отказало в финансировании на индексацию пенсий, хотя теперь оно готово отдать на спасение авиакомпании сумму в два раза больше, премьер ответил, что не стоит связывать финансирование авиакомпании, с расходами на индексацию пенсий.
Второй акционер airBaltic — Baltijas Aviācijas sistēmas (BAS), — которому принадлежит 47,2% долей компании, выразил готовность участвовать в пропорциональном увеличении основного капитала, тогда сумма инвестиций от каждого акционера могла бы составить 50-70 млн латов.
Есть и второй возможный сценарий, при котором государство может выкупить все доли авиакомпании, принадлежащие BAS. Но Домбровскис отметил, что это не первичная цель правительства, поскольку стоимость долей BAS еще неизвестна. В свое время BAS предлагал государству выкупить их доли за большие деньги, однако почему-то государственные акции столько не стоили, добавил Домбровскис.
Однако премьер-министр так и не смог точно ответить на вопрос, когда же будет принято окончательное решение об участии государства в спасении airBaltic. Если удастся быстро достичь общего соглашения с BAS и кредиторами, это решение будет принято уже в этом году, заявил он.
Домбровскис отметил, что BAS и кредиторы не возражают против смены руководства airBaltic и сейчас продолжается отбор кандидатов на должность главы предприятия.
Новостной портал BNN.LV уже сообщал, что 23 августа правительство приняло решение участвовать в спасении airBaltic. Министерство сообщения как держатель государственных долей капитала ранее получило решение совета акционерного общества, в котором правление авиакомпании предложило увеличить основной капитал на 63,68 млн латов. Таким образом, чтобы сохранить нынешнее разделение акций в авиакомпании, государству надо вложить в основной капитал 33,5 млн латов.