Рижское самоуправление, развивая городскую транспортную инфраструктуру, действовало неэффективно, неэкономно и несоответственно требованиям нормативных актов. Не хватает целенаправленных решений, осуществление нынешних проектов происходило хаотично и непрозрачно. Не решались ни краткосрочные, ни долгосрочные потребности и интересы участников сообщения — пешеходов, велосипедистов и автоводителей. С такими выводами в сообщении Госконтроля о Рижской транспортной инфраструктуре ознакомила представитель Госконтроля Лига Крапане.
Краткосрочными решениями самоуправление создает видимость активной работы, говорится в сообщении Госконтроля. Распоряжение доступными для развития инфраструктуры денежными ресурсами зачастую не возможно отследить, они неэкономны и нецелесообразны. Из-за неясных условий пользования платными автостоянками в период с 2015 по 2017 год в более 300 тыс. случаев клиенты платили за стоянку продолжительностью до 5 минут, хотя в правилах указано, что стоянка до 5 минут бесплатна.
«Недостаток целенаправленных действий и слабая связь между планированием проектов, реализацией планов и надзором вызывает нецелесообразное использование налогов жителей Риги в размере более 5,3 млн евро. В свою очередь использование более 9 млн евро, которые следовало направить на развитие автостоянок, в бухгалтерии ООО Rīgas satiksme вовсе не просматривается. Поэтому существует риск, что данные финансовые средства не были направлены на развитие инфраструктуры стоянок, а попали в общий бюджет ООО Rīgas satiksme», — указывает Госконтроль.
«Самоуправление постоянно прикрывается нехваткой средств на решение проблем. По данным ревизии, у нас есть основания полагать, что если самоуправление не работает целенаправленно и в соответствии с установленными им же приоритетами, дополнительные средства вряд ли будут направлены на решение реальных проблем в долгосрочной перспективе», — подчеркнула контролер Элита Круминя.
В Риге давно скопился ряд нерешенных проблем, которые известны, но никаких действий по их решению не предпринимается. Если самоуправление и впредь продолжит таким образом вести хозяйство, жители и гости Риги могут не надеяться на улучшение транспортной инфраструктуры — самоуправлению не хватает предложений по устранению опасностей на пешеходных переходах, решений безопасного и удобного велосообщения, отмечают эксперты Госконтроля.
В докладе также упоминаются проблемы с техническим состоянием ливневой канализационной системы, которая неспособна эффективно отвести дождевую воду с улиц. Вместо того чтобы решать проблемы с отводом воды, которая создает проблемы для транспортного сообщения, департамент сообщения занимается главным образом восстановлением дорожного покрытия.