Учитывая результаты исследований латвийского пивного рынка, предприятие Aldaris решило изменить стратегию и сконцентрироваться на производстве эксклюзивного пива высшего качества и премиум-класса. В производство завод инвестирует три миллиона евро (2,1 млн латов).
Сегмент сортов эксклюзивного пива высшего качеств (так называемое craft beer) в Латвии непрерывно растет. С 2009 года этот сегмент пива вырос на 50% и теперь достигает 14% от общего рынка пива в Латвии, сообщает Aldaris.
«Поскольку до сих пор Aldaris активно не работал в сегменте эксклюзивных сортов пива, принято решение инвестировать средства в обновление исторической пивоварни, которая предназначена для варки таких сортов пива. Мы верим, что потребители оценят эксклюзивное пиво высшего качества, которое мы начнем предлагать в стеклянных бутылках и бочках еще до начала следующего сезона. Данные пивного рынка показывают, что спрос на такое пиво растет, а предпочтения любителей пива становятся все более изысканными. Мы ожидаем, что после открытия исторической пивоварни Aldaris станет одним из лучших мастеров по производству особых сортов пива в регионе», – прокомментировал исполнительный директор Aldaris Вели Пекка Теннила.
В то же время Aldaris продолжает искать новые решения по повышению эффективности, поскольку общий латвийский рынок пива сократился на 3% с начала этого года и на 5% в прошлом году. В связи с этим одно из предложений предусматривает перемещение части производства Aldaris, например, производство пластиковых бутылок (PET) в другие пивоварни группы Carlsberg в Европе.
«Общий латвийский рынок пива сокращается, особенно в сегменте низких цен – например, в сегменте PET-бутылок, в котором к тому же царит большая ценовая конкуренция. Чтобы стать более эффективными в плане затрат, мы решили изменить стратегию, переместить производство продукции самого дешевого ценового сегмента в другие пивоварни и сконцентрироваться на варке эксклюзивного пива. Такой шаг поможет предприятию вновь стать рентабельным и стабильным, сохранив позиции лидера рынка», – пояснил исполнительный директор Aldaris.
По данным AC Nielsen, доля сегмента PET на пивном рынке продолжает уменьшаться – в этом году она сократилась на 5%. При этом рынок эксклюзивного пива высшего качества вырос на 6%.
Новая стратегия предусматривает и организационные изменения, которые повлияют на часть сотрудников. В связи с этим вскоре будут начаты консультации с профсоюзом работников предприятия, чтобы договориться о наиболее выгодном для работников решении. Каждому сотруднику, которого коснутся эти перемены, предприятие планирует в соответствии с законом предложить финансовую и социальную поддержку, возможности работы в других предприятиях Carlsberg Grupa, а также в местных предприятиях по производству продуктов и напитков, дополнительное обучение и помощь в устройстве на новую работу.
Все изменения будут внесены в стратегию до начала следующего сезона.
Сейчас на заводе Aldaris работают 270 человек. Оборот предприятия в прошлом году составил 25,6 млн латов, а убытки – 2,8 млн латов.
Aldaris основан в 1865 году и на сегодняшний день является предприятием группы Carlsberg. В портфель продукции Aldaris входит около 40 различных напитков – пиво, питьевая вода, алкогольные коктейли, сидр, безалкогольные коктейли и энергетические напитки.
102.108.108.5263